Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 2-57-6170/77-13 1. Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Центральная стоматологическая поликлиника Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председатедя комиссии; заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей:
Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральная стоматологическая поликлиника Министерства внутренних дел Российской Федерации": Бурилкиной Л.Е.; в отсутствие представителей ООО "Аруна-Финанс" - о месте, времени уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС исх. N МГ/33891 от 30.10.2013,
рассмотрев жалобу ООО "Аруна-Финанс" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральная стоматологическая поликлиника Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса услуг по обслуживанию здания и территории в период проведения ремонтных работ с повышенным пылеобразованием в помещениях поликлиники (объекта) (Заказ N0373100048913000037)(далее - аукцион) в соответствии с Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Аруна-Финанс" на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральная стоматологическая поликлиника Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса услуг по обслуживанию здания и территории в период проведения ремонтных работ с повышенным пылеобразованием в помещениях поликлиники (объекта) (Заказ N0373100048913000037).
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и обязанностей выразилось в том, что аукционная документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов не доступна для ознакомления (не копируема, поиск не осуществляется).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/33891 от 30.10.2013 документы и сведения, установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 N646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом ( далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения, Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
При этом п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, из названных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятия такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в установленные сроки подготовить надлежащим образом, в соответствии со всеми требованиями, установленными в такой документации об аукционе, заявку на участие в торгах, затруднительно.
Примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями для ее ознакомления приведены в п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте аукционная документация размещена в формате, создающем препятствие для ознакомления.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя на действия Заказчика является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17 ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аруна-Финанс" на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральная стоматологическая поликлиника Министерства внутренних дел Российской Федерации" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
.В.Э. Селютина
исп. Селютина В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 2-57-6170/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013