Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2013 г. N 2-57-6184/77-13 1. Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Главный клинический госпиталь Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А.,
при участии представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения "Главный клинический госпиталь Министерства внутренних дел Российской Федерации": Казарова А.Ю. (дов. N б/н от 01.11.2013), Емельяновой Н.М. (дов. N б/н от 01.11.2013), Ершовой И.В. (дов. N б/н от 01.11.2013), Алехиной Т.О. (дов. N б/н от 01.11.2013),
при участии представителя ООО "БРИН Фарм": Тихонюк Л.Д. (дов. N б/н от 02.09.2013),
рассмотрев жалобу ООО "БРИН Фарм" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Главный клинический госпиталь Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку препаратов (91 эа/13) (Заказ N 0373100093513000228) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100093513000228).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые установлены в нарушение положений Закона о размещении заказов, а именно, в части установления требований к необходимым к поставке лекарственным препаратам, ограничивают количество участников размещения заказа, а также в части отсутствия указания на международное непатентованое наименование (далее - МНН) или химическое, группировочное наименование товара.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.10.2013 N МГ/33958 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены следующие требования к товарам, необходимым к поставке:
1. Описание товара как "артикаина гидрохлорид 40 мг, эпинефрина гидрохлорид 0.012 мг, вспомогательные вещества (натрия метабисульфит 0.500 мг, натрия хлорид 1 мг, вода для инъекций - до 1 мл)"; Форма выпуска, характеристики, функциональные (потребительские) свойства как "раствор для инъекций картриджи 1,7 мл N100",
2. Описание товара как "артикаина гидрохлорид 40 мг, эпинефрина гидрохлорид 0.006 мг, вспомогательные вещества (натрия метабисульфит 0.500 мг, натрия хлорид 1 мг, вода для инъекций - до 1 мл)"; Форма выпуска, характеристики, функциональные (потребительские) свойства как "раствор для инъекций картриджи 1,7 мл N100".
Таким образом, в соответствии с требованиями ч.1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация содержит требования к необходимым к поставке товарам согласно потребностям Заказчика.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов путем установления вышеуказанных требований к товарам.
Согласно доводам жалобы Заявителя аукционная документация не соотвествует требованиям ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Заказчиком представлены регистрационные удостоверения на товар, необходимый к поставке. Вместе с тем, установлено, что лекарственные средства, отвечающие требованиям аукционной документации, не имеют МНН.
Однако, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, поскольку из аукционной документации не следует, товар с каким химическим, группировочным наименованием закупается в рамках государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БРИН Фарм" на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Главный клинический госпиталь Министерства внутренних дел Российской Федерации" обоснованной в части отсутствия указания на химическое, группировочное наименование товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
О.А. Белова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2013 г. N 2-57-6184/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013