Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2013 г. N 2-57-6161/77-13 1.ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Бескудниковского района "
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Бескудниковского района" - Синьковой Е.В.; МГУП Мослифт - Нестратова К.Е., Солдина Н.К.,
рассмотрев жалобу МГУП Мослифт (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Бескудниковского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию подъемных платформ для инвалидов (в том числе систем диспетчеризации и визуализации платформ подъемных для инвалидов с УАРМ диспетчера) в 2014 году (Заказ N0373200090713000007), (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба МГУП Мослифт (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Бескудниковского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию подъемных платформ для инвалидов (в том числе систем диспетчеризации и визуализации платформ подъемных для инвалидов с УАРМ диспетчера) в 2014 году (Заказ N0373200090713000007).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе МГУП Мослифт в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом NМГ/33963 от 30.10.2013 г., Комиссия установила следующее.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя, Заказчик отказал участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах по причине не соответствия требованиям документации об открытом аукционе, а именно по причине отсутствия конкретных показателей по пункту 5 формы 2 документации.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в форме 2 документации об аукционе "Сведения о качестве, технических характеристиках функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ по предмету открытого аукциона в электронной форме" Заказчиком установлены технические характеристики по наименованию товара кабель ККСВ-3,7*0,75, а именно: кабель должен быть стоек к воздействию повышенной влажности воздуха до 98% при температуре до 35С°, в условиях монтажных изгибов - не более минус десяти С°.
Также Заказчиком установлено, что окружающая среда для кабеля должна быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не более -35 С° и не менее -40С° и верхним пределом более 65 и не более 70.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в своей заявке МГУП Мослифт предлагает поставить кабель ККСВ-3,7*0,75 с следующими конкретными показателями по стойкости к климатическим условиям: "окружающая среда для кабеля от -40 С° до + 35 С°, в условиях монтажных изгибов -10 С°", что соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушает положение ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МГУП Мослифт на действия (бездействие) ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Бескудниковского района" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Бескудниковского района" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2013 г. N 2-57-6161/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013