Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2013 г. N 2-57-6209/77-13 1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.
при участии представителей:
Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и ООО "Комплекс",
рассмотрев жалобу ООО "Комплекс" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем, систем электроснабжения, вентиляции и кондиционирования в помещениях ГКУ "ГЦЖС" в 2014 году (Заказ N0173200000913000248)(далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика, в отношении допуска к участию в Аукционе заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 6 по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе от 21.10.2013 N0173200000913000248-1 (далее - Протокол N1), поскольку считает, что в составе заявки данного участника отсутствуют конкретные показатели предлагаемого при оказании услуг товара по позициям 49, 56.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/34189 от 31.10.2013 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно Протоколу N1, Аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в Аукционе заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 6, как соответствующей требованиям Технического задания.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны показатели предлагаемого при оказании услуг товара, в частности: п. 49 "лента: ширина 100-150, длина 10, толщина 1,0-5,0"; п. 56 "краны общего назначения пробноспускной с изогнутым спуском: химический состав - кремний, не более 0,3; олово, не более 0,5 и т.д.".
В силу ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требование данной нормы Закона о размещении заказов установлено Заказчиком в общей части аукционной документации.
В составе первой части заявки, участник размещения заказа с порядковым номером заявки 6 указал следующие показатели предлагаемого при оказании услуг товара, в частности: п. 49 "лента: ширина 100-150, длина 10, толщина 3", п. 56 "краны общего назначения пробноспускной с изогнутым спуском: химический состав - кремний 0,15, олово 0,25".
В силу ч. 1 ст. 49 Зкона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 6 Комиссией Управления установлено, что Аукционной комиссии государственного Заказчика правомерно принято решение о допуске заявки 6 в части соответствия требованиям п. 49 и 56 Технического задания аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы о необоснованном допуске участника размещения заказа не подтверждены.
Наряду с этим, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
На заседании Комиссии Управления уполномоченными представителями государственного Заказчика даны пояснения относительно проведения процедуры рассмотрения заявок участников размещения заказа, согласно которым, в результате технической ошибки при формировании протокола N1 и дальнейшего его направления оператору электронной площадки, сведения относительно недопусков участников размещения заказа, несоответствуют принятому Аукционной комиссией решению.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплекс" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы необоснованной.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений закнондательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: А.А. Овечкин
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2013 г. N 2-57-6209/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013