Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2013 г. N 2-57-6220/77-13 1. Префектура ЦАО г. Москвы
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Осипова Р.Г. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: Префектура ЦАО г. Москвы - Цыгаркиной О.В, Замятиной Ю.А., Хлгатяна А.А., Толостова И.С.; в отсутствии Митрохина Сергея Сергеевича (уведомлен письмом исх. NМГ/34195 от 31.10.2013),
рассмотрев жалобу Митрохина Сергея Сергеевича (далее - Заявитель) на действия Префектуры ЦАО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг служебными легковыми автомобилями представительского и бизнес класса с водителями для нужд префектуры ЦАО г. Москвы (Заказ N 0173200019213000058) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Митрохина Сергея Сергеевича (далее - Заявитель) на действия Префектуры ЦАО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг служебными легковыми автомобилями представительского и бизнес класса с водителями для нужд префектуры ЦАО г. Москвы (Заказ N 0173200019213000058).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации противоречащей требованиям законодательства о размещении заказов, а именно: установление требований к товару, необходимому для оказания услуг, таким образом, что заданным характеристикам соответствует единственная модель автомобиля Mercedes-Benz S-класса.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 31.10.2013 NМГ/34195 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме в нарушение ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установленны требования, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации, Заказчиком установлены характеристики необходимого для оказания услуг автомобиля, а именно: длинна (не менее 5219), максимальная мощность л.с. (не менее 420), колесная база, мм (не мене 3122 мм.), объем двигателя, см3 (не мнее 3990).
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающий обоснованность доводов жалобы.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что функциональные и технические характеристики, установленные Заказчиком в техническом задании документации, не влекут к ограничению количества участников размещения заказа
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Митрохина Сергея Сергеевича на действия Префектуры ЦАО г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России (NМГ/34195 от 31.10.2013).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
|
В.О. Мурашов
Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2013 г. N 2-57-6220/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013