Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2013 г. N 2-57-6216-77-13 1. Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.;
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.;
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А.,
в присутствии представителей Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства: Сидельниковой О.А., Пучкова А.А.,
в отсутствие представителей ООО "Консалт плюс", уведомлены письмом Московского УФАС от 31.10.13 N МГ/34181,
рассмотрев жалобу ООО "Консалт плюс" (далее - Заявитель) на действия Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по инвентаризации инженерных систем, эксплуатационному и техническому обслуживанию инженерного оборудования здания Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Заказ N 0173200024113000020) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса (Заказ N 0173200024113000020).
Заявитель обжалует выбор способа размещения государственного заказа, а также положения аукционной документации Заказчика, нарушающие права и законные интересы участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае не включения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 ст. 10 Закона о размещении заказов осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с конкурсной документацией, в качестве кода общероссийского классификатора деятельности услуг (далее - ОКДП), в соответствии с которым осуществляется размещение заказа, указан код "7422000 "Услуги по техническим испытаниям и анализам". При этом, согласно техническому заданию в рамках предмета размещаемого заказа требуются услуги по технической эксплуатации инженерных систем и оборудования на Объекте, эксплуатации и техническому обслуживанию лифтового оборудования, аварийно-техническому обслуживанию Объекта. В соответствии с чч. 4, 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов и Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" данные виды работ относятся к коду "7020020 Услуги по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе" и размещение заказа осуществляется путем проведения аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч. 4 ст. 10, ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов неверно выбран способ размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалт плюс" на действия Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 10, ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
Т.А. Логинова
М.В. Ермакова
О.А. Белова |
Ермакова М.В.
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2013 г. N 2-57-6216-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013