Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2013 г. N 10/35561 1. Департамент городского имущества города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей: Департамента городского имущества города Москвы - Сарычевой Н.Г., Кадырова Н.Н.; в отстутствие представителей ООО ЧОП "Стрелец-3" - о дате, месте и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом исх. МГ/34177 от 31.10.2013,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Стрелец-3" (далее - Заявитель) на действия Департамента городского имущества города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране Департамента городского имущества города Москвы (Заказ N0173200004513000072 (далее - Конкурс), в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Стрелец-3" на действия Департамента городского имущества города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране Департамента городского имущества города Москвы (Заказ N0173200004513000072).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации, противоречащей требованиям законодательства о размещении заказов, а именно, установление требований о предоставлении лицензий, не относящихся к предмету торгов.
В пп. 11 п. 8.14 Информационной карты документации открытого конкурса установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
При этом, предметом торгов является оказание услуг по охране административного здания Департамента городского имущества города Москвы.
В силу ст. 2 Закона РФ от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений; доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.
При этом в техническом задании документации открытого конкурса отсутствует указание на выполнение работ или использование сведений составляющих государственную тайну. Обязанность наличия допуска, связанного с использованием сведений, составляющих государственную тайну не следует из самого предмета конкурса, а охрана административного здания Департамента городского имущества города Москвы не свидетельствует о том, что лица осуществляющие такую деятельность, будут иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
В соответствиии с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень к составу заявки участника размещения заказа.
Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещения заказа требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 25 документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установление требования о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии, выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну является неправомерным и нарушает положения ч. 4 ст. 11, ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 11, ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: В.Э.Селютина
исп. Селютина В.Э.
(тел.) 8 495 784 75 05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2013 г. N 10/35561
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013