Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2013 г. N 2-57-6194/77-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационного центра общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей": Макарова П.Ю. (дов. N б/н от 05.11.2013), Куксовой Т.С. (дов. N б/н от 05.11.2013), Куксовой Е.С. (дов. N б/н от 05.11.2013),
в отсутствие представителя ООО "ЛитМашПром", о заседании Комиссии Управления уведомлен письмом Московского УФАС России от 31.10.2013 N МГ/34073,
рассмотрев жалобу ООО "ЛитМашПром" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационного центра общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по модернизации объектов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в г. Москве (Заказ N 0373100075413000010) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100075413000010).
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о размещении закзаов, а именно в части:
- неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта,
- отсутствия требования о наличии у участника размещения закза лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю в области защиты информации,
- отсутствия сведений об объемах выполняемых работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.10.2013 N МГ/34073 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На заседание Комиссии Управления установлено, что п. 13 информационной карты аукционной документации содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием на Коммерческие предложения ООО "АБН-проект", ОАО "Научно-производственное предприятие "ГРАНИТ-ЦЕНТР", ООО "Авилекс". Вместе с тем, Заказчиком представлены коммерческие предложения, использованные им для обоснования НМЦ.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о правомерном обосновании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями ст. 19.1 Закона о размещении заказов и соблюдении Заказчиком процедуры формирования начальной (максимальной) цены контракта.
2) В силу ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
На заседании Комиссии установлено, что в п. 9 таблицы 6 Технического задания аукционной документации указано, что маршрутизатор должен соответствовать требованиям руководящих документов ФСТЭК по межведомственным экранам класс 4, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о необходимости наличия у участника размещения заказа лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
В силу ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих о необходимости наличия у участника размещения лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации для выполнения работ, предусмотренных технической части аукционной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии установленных Заказчиком требований к участникам размещения заказа, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
3) В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается: предмет контракта с указанием объема выполняемых работ.
При этом, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Управления при рассмотрении аукционной документации установила, что согласно требованиям норм Закона о размещении заказов аукционая документация содержит состав и требования к работам по модернизации объектов ОКСИОН; технические требования к комплексу программных и технических средств для модернизации объектов ОКСИОН; перечень объектов ОКСИОН с указанием адресов местонахождения объектов, подлежащих модернизации; распределение типовых комплектов по объектам модернизации.
Таким образом, Заказчиком соблюдены п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов. Акуционная документация содержит сведения об объеме выполняемых работ, что позволяет участникам размещения заказа сформировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛитМашПром" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационного центра общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 31.10.2013 N МГ/34073.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
Е.В. Гридина
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2013 г. N 2-57-6194/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013