Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2013 г. N 2-57-6202/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Марьино"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Марьино": Меркуловой М.А; Никишина А.В;
в отсутствии представителя заявителя жалобы - ООО "Эльтон", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС (исх. NМГ/34171 от 31.10.13);
рассмотрев жалобу ООО "Эльтон" на действия Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Марьино" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию платформ подъемных для инвалидов, диспетчерский и визуальный контроль (Заказ N0373200009313000034) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:
- отсутствие объема работ выполняемых в ходе исполнения государственного контракта;
- требование к выполнению комплекса работ собственным аттестованным квалифицированным персоналом;
- требования к участникам размещения заказа о наличии лицензий необходимых при выполнении работ.
Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом торгов является выполнение работ по техническому обслуживанию платформ подъемных для инвалидов, диспетчерский и визуальный контроль (Заказ N 0373200009313000034).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно аукционной документации, Заказчиком установлен перечень оборудования, которое необходимо обслуживать в рамках исполнения государственного контракта.
При этом установить цену за единицу запчасти необходимо в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Комиссией Управления установлено, что согласно документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование к выполнению комплекса работ собственным аттестованным квалифицированным персоналом. Привлечение субподрядных организаций на выполнение сопутствующих работ не допускается без согласования с Заказчиком. Исполнитель должен иметь собственную аварийно-спасательную службу и аттестованных МЧС спасателей.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в аукционной документации требований к участникам размещения заказа о выполнении работ собственными силами нарушает положение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и является неправомерным.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
Комиссией Управления установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эльтон" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Марьино" обоснованной в части требования к выполнению комплекса работ собственным аттестованным квалифицированным персоналом.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2013 г. N 2-57-6202/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013