Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 21 ноября 2013 г. N 92-К/13 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ООО "Сибстройремонт", заказчика - сельской администрации МО "Ильинское сельское поселение", участника размещения заказа ЗАО "Бурводопроводстрой", рассмотрев жалобу ООО "Сибстройремонт" на действия заказчика администрации МО "Ильинское сельское поселение" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай" (N0177300008813000003),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 15.11.2013 г. обратилось ООО "Сибстройремонт" (г. Бердск, ул. Попова, 19) с жалобой на действия заказчика администрации МО "Ильинское сельское поселение" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай" (N0177300008813000003).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:
Установленные заказчиком требования к товару (швеллер N40), используемому при выполнении работ, не соответствуют требованиям действующего ГОСТа.
Локально-сметный расчет не содержит конкретные размеры материалов. Характеристики товаров (фасонных стальных сварных частей, конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные) в аукционной документации указаны с предлогом "до".
Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме "Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай" (N0177300008813000003).
Заказчиком 20.11.2013 г. представлены письменные возражения на жалобу, по всем позициям жалобы заказчик высказал свое несогласие.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай" (N0177300008813000003) в редакции N3 от 31.10.2013 г., размещенному заказчиком Администрацией МО "Ильинское сельское поселение" на официальном сайте РФ 31.10.2013 г.:
- адрес электронной площадки- http://etp.zakazrf.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта - 12 530 060,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 15.11.2013 г. 17-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона - 22.11.2013 г.;
-обеспечение заявки - 200 000,00 рублей;
-обеспечение контракта - 1253 006,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" законодательство РФ о размещении заказов основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст. 743 ГК РФ понятие техническая документация и смета разграничены.
Так смета представляет собой документ, определяющий по согласованию сторон стоимость подлежащих выполнению работ, то есть в соответствии со ст. 740 ГК РФ конкретизирует такое существенное условие договора, как цена.
Таким образом, разместив смету на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района заказчик исполнил требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение данного требования закона заказчиком в аукционной документации (Раздел 4 "Техническая часть") установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.
При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено, что по позициям 51 "фасонные стальные сварные части", 85 "конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные" в разделе 4 "Техническое задание" аукционной документации установлены максимальные значения показателей (с предлогом "до"), что не противоречит требованиям п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Позиция 35 "швеллер N40" в разделе 4 "Техническое задание" аукционной документации не содержит указаний на какой-либо ГОСТ. На заседании комиссии представитель заявителя не смогла пояснить, какие характеристики товара не соответствуют действующему ГОСТу 8240-97. В связи с чем комиссия УФАС по РА не рассматривала данный довод жалобы.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибстройремонт" на действия заказчика администрации МО "Ильинское сельское поселение" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 21 ноября 2013 г. N 92-К/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013