Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 25 ноября 2013 г. N 94-К/13 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия,
в присутствии представителей заказчика Муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска", рассмотрела жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция здания детского сада N 14 "Солоны" по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)".
Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы (письмо N 2590/07 от 20.11.2013 г. направлено факсимильной связью на телефон, указанный в жалобе). 26.11.2013 г. от заявителя получена телефонограмма о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО "Строй-Инвест".
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.11.2013 г. обратилось с жалобой ООО "Строй - Инвест" (656015, г. Барнаул, пр. Ленина 63а-21) на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция здания детского сада N 14 "Солоны" по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)".
Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям заказчика. По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки общества. Кроме того, некоторые пункты технического задания содержали неоднозначные требования к материалам, что вводит участников размещения заказа в заблуждение, размещенная заказчиком документация (техническая часть) позволяет раскрывать не все вложенные файлы.
Заказчиком 22.11.2013 г. представлены письменные возражения на жалобу, по всем доводам жалобы заказчик высказал свое несогласие.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей стороны, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению от 18.10.2013 г. о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0377300005213000078 (в редакции N3 от 29.10.2013 г.) "Реконструкция здания детского сада N 14 "Солоны" по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)", размещенному заказчиком МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" на официальном сайте РФ:
- начальная (максимальная) цена контракта - 34 451 773,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 13.11.2013 года 9-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона - 18.11.2013 г.;
-обеспечение заявки - 172 258,87 рублей;
-обеспечение контракта - 344 517,73 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2013 г. на участие в аукционе поступило 3 заявки.
Заявка за N3 (ООО "Строй - Инвест") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно письменным возражениям заказчика заявка ООО "Строй - Инвест" отклонена в связи с отсутствием сведений оцинкованной стали цинком марки Ц1, непредставлением данных в отношении минеральной ваты типов Б, В, а также предоставлением недостоверных сведений по оконным блокам и отсутствием товарных знаков в отношении заявленных участником товаров.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказов на выполнении работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При анализе первой части заявки ООО "Строй - Инвест" (порядковый N3) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:
- отсутствуют указания на товарные знаки (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, что свидетельствует о несоблюдении участником размещения заказа требований аукционной документации и Закона о размещении заказов;
- отсутствуют данные по оцинкованной стали, а именно для цинкования применяется цинк марки Ц0 по ГОСТу 3640-79, в то время как техническим заданием документации предусмотрено цинкование с применением цинка марки Ц1и Ц0;
- отсутствуют данные по минеральной вате, а именно для изготовления плит применяется минеральная вата типа А, в то время как техническим заданием документации предусмотрено применения минеральной ваты типов А, Б, В ГОСТ 9573-96 (в предложениях такого типа запятая употребляется в значении "и" и выполняет функцию выделения однородных членов предложения при бессоюзной связи, т.е. требуется и то и то);
Комиссия УФАС по РА не согласилась с решением аукционной комиссии заказчика по причине отклонения заявки ООО "Строй - Инвест" в части предоставления участником недостоверных сведений по оконным блокам. Заказчиком не представлены подтверждения недостоверных данных в отношении показателей "шаг крепления", "усиленные вкладыши с толщиной стенок не менее 1,5 мм", в связи с тем, что требования на соответствия ГОСТу 24866-99 заказчиком установлено к монтажу окон, а то, что оконные блоки должны соответствовать ГОСТу 30674-99 в аукционной документации требование отсутствует.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки ООО "Строй - Инвест" обосновано принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме "Реконструкция здания детского сада N 14 "Солоны" по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)" по основаниям: отсутствие указаний на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, отсутствие данных по оцинкованной стали цинком марки Ц0, минеральной вате класса Б, В.
Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8 Федерального закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В силу ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА не рассматривает доводы жалобы ООО "Строй - Инвест" в отношении содержания технического задания аукционной документации, а так же порядка размещения аукционной документации на официальном сайте, т.к. сроки для обжалования истекли 13.11.2013 года 9-00 часов (срок окончания подачи заявок на участие в аукционе).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия УФАС по РА установила:
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение данного требования закона протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2013 г. (подписанный членами аукционной комиссии) не содержит обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика нарушила ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части оформления протокола.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй - Инвест" на действия аукционной комиссии заказчика МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Реконструкция детского сада N 14 "Солоны" по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске. Строительство дополнительного корпуса на 60 мест. 1 этап" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части оформления протокола рассмотрения первых частей заявок (отсутствуют указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка, а также положения заявки, которые не соответствуют требованиям аукционной документации).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 25 ноября 2013 г. N 94-К/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013