Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 26 ноября 2013 г. N 95-К/13 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заявителя ЗАО "Бурводопроводстрой" Д. по доверенности N286 от 20.11.2013 г., К. по доверенности N285 от 20.11.2013 г., заказчика - сельской администрации МО "Ильинское сельское поселение" П. по доверенности от 05.07.2013 г., рассмотрев жалобу ЗАО "Бурводопроводстрой" на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО "Ильинское сельское поселение" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай" (N0177300008813000003),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.11.2013 г. обратилось ЗАО "Бурводопроводстрой" (649002, г. Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54) с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО "Ильинское сельское поселение" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай" (N0177300008813000003).
На заседании комиссии УФАС по РА 26.11.2013 г. заявитель уточнил доводы жалобы от 20.11.2013 г. путем предоставления письменного дополнения, в котором исключил нарушения по содержанию аукционной документации и сохранил требования о признании неправомерными действий аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ЗАО "Бурводопроводстрой".
Заказчиком 25.11.2013 г. представлены письменные возражения на жалобу, по всем позициям жалобы заказчик высказал свое несогласие.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению от 19.10.2013 г. о проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай" (N0177300008813000003) в редакции N3 от 31.10.2013 г., размещенному заказчиком Администрацией МО "Ильинское сельское поселение" на официальном сайте РФ:
- адрес электронной площадки- http://etp.zakazrf.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта - 12 530 060,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 15.11.2013 г. 17-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона - 22.11.2013 г.;
-обеспечение заявки - 200 000,00 рублей;
-обеспечение контракта - 1253 006,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1 от 19.11.2013 г. на участие в аукционе поступило 8 заявок, 7 участникам членами аукционной комиссии отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, вследствие чего аукцион признан несостоявшимся (заявка N2 признана соответствующей требования аукционной документации).
Заявка N5 (ЗАО "Бурводопроводстрой") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в части неуказания участником конкретных показателей в отношении товаров "Гидрант пожарный", "Проволока горячекатаная".
При анализе первой части заявки ЗАО "Бурводопроводстрой" (порядковый N5) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:
В п. 15 заявки "Гидрант пожарный" участником предложен гидрант пожарный по ГОСТу Р 53961-2010 с техническими характеристиками, в. т.ч. ход клапана 24-30 мм., число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта 12-15 оборотов.
К письменным возражениям на жалобу заказчик приложил скрин-шоты с техническими характеристиками гидрантов пожарных, подтверждающие, что ход клапана и число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта имеют конкретные значения.
На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что данные показатели в заявке указали в диапазоне в точном соответствии с ГОСТом Р 53961-2010.
Комиссия УФАС по РА согласилась с решением аукционной комиссии по отклонению заявки N5 по причине неуказания участником конкретных показателей "ход клапана" и "число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта" в отношении товара "Гидрант пожарный", т.к. заводы производители указывают показатели "ход клапана" и "число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта" в точных значениях. Следовательно, участник в соответствии с пп. б п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обязан в первой части заявки указать точные показатели товара.
Комиссия УФАС по РА не согласилась с решением аукционной комиссии заказчика по причине отклонения заявки ЗАО "Бурводопроводстрой" в части предоставления участником по товару проволока горячекатаная в мотках диаметром 6,3 и 6,5 мм показателя овальности проката - не превышает 75%.
Согласно ГОСТу 2590-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый" установлены предельные отклонения при точности прокатки для проволоки класса А1 с диаметром 6,3 и 6,5 мм +0,1 мм и -0,2 мм, овальность проката не должна превышать 75% суммы предельных отклонений по диаметру (п.2.5).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N1 от 19.11.2013 г. причинами отклонения заявки N5 послужило: представление неконкретного значения показателя овальности проката (овальность проката не превышает 75% суммы предельных отклонений по диаметру); овальность проката превышает сумму предельного отклонения (членами аукционной комиссии произведен расчет предельного отклонению, так 75% суммы предельных отклонений по диаметру не должна превышать 0,22 мм).
По мнению Комиссии УФАС по РА в связи с тем, что данный расчет ГОСТом 2590-2006 не предусмотрен, следовательно, не может служить основанием для отклонения заявки.
Участником предложена к использованию проволока горячекатаная диаметром 6,3 и 6,5 мм, предельные отклонения по диаметру +0,1и -0,2 мм, овальность проката не превышает 75%, а также были указаны значения диаметров овала: 6,4 мм (больший диаметр) и 6,1 мм (меньший диаметр) для проволоки с диаметром 6,3 мм и для проволоки с диаметром 6,5 мм - 6,6 мм и 6,3 мм соответственно.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проведена внеплановая проверка открытого аукциона в электронной форме "Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай", в результате которой Комиссия УФАС по РА установила:
При анализе заявки N2 (допущенной до аукциона) установлено, что предложена к использованию проволока горячекатаная точность прокатки высокая А1, диаметром 6,3 и 6,5 мм, предельные отклонения по диаметру +0,1 и -0,2 мм, овальность проката - 75%, а также были указаны значения диаметров овала: 6,5 мм (больший диаметр) и 6,1 мм (меньший диаметр) для проволоки с диаметром 6,3 мм и для проволоки с диаметром 6,5 мм - 6,7 мм и 6,3 мм соответственно. Из приведенных данных видно, что предельные отклонения по диаметру составляют +0,2 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТу 2590-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый" (+0,1 мм).
Кроме того участником предложена поволока А1, в то время как в аукционной документации установлено - точность прокатки высокая А1, 2 или особо высокая АО1 (в предложениях такого типа запятая употребляется в значении "и" и выполняет функцию выделения однородных членов предложения при бессоюзной связи, т.е. требуется и то и то).
Следовательно, заявка под N2 подлежала отклонению на этапе рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки N2 необосновано принято решение о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме "Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай".
В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся и допущенная заявка N2 не соответствует требованиям аукционной документации, Комиссия УФАС по РА приняла решение об отмене аукциона, т.к. возврат на процедуру рассмотрения первых частей заявок не приведет к восстановлению прав участников размещения заказа.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Бурводопроводстрой" на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО "Ильинское сельское поселение" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации МО "Ильинское сельское поселение" нарушившей ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отказа от участия в аукционе заявки ЗАО "Бурводопроводстрой" (порядковый N5) по товару "проволока горячекатаная", и необоснованного допуска заявки N2, т.к. первая часть заявки по товару "проволока горячекатаная" не соответствует требованиям аукционной документации.
3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай", и повторного размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 26 ноября 2013 г. N 95-К/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013