Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 5 ноября 2013 г. N К-36/05 Заказным письмом с уведомлением,
Резолютивная часть решения объявлена "30" октября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено "05" ноября 2013 года
Председатель комиссии: |
- <_> |
- <_>; |
Члены комиссии: |
- <_>
- <_>
|
- <_>;
- <_>, |
при участии:
- представителей заказчика УМВД России по Еврейской автономной области: <_>; <_> (по доверенности от 13.09.2013 N 1-13/3963;
- представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Строитель РЖД": <_>; <_>(по доверенности от 29.10.2013 N 393),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строитель РЖД" <_> на действия государственного заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области <_> при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство изолятора временного содержания отдела МВД России по Облученскому району г. Облучье ЕАО для нужд УМБД России по ЕАО (извещение N 0378100005713000029), в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Строитель РЖД" (далее - Заявитель) от 22.10.2013 N 333 на действия государственного заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области <_> (далее - Заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство изолятора временного содержания отдела МВД России по Облученскому району г. Облучье ЕАО для нужд УМБД России по ЕАО (извещение N 0378100005713000029).
Жалоба подана в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
В своей жалобе Заявитель считает, что при размещении вышеуказанного аукциона допущены нарушения положений ФЗ от-21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов ну поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 94) и ФЗ от 26.07.2006 года N135 ФЗ "О защите конкуренции", а именно: Заказчиком в составе одного лота включены товары технологически и функционально не связанные между собой. Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, не позволяет его компании, а также неопределенному кругу лиц принять участие в данном аукционе. Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В п. 7 аукционной документации об аукционе указано, что участник размещения заказа для подтверждения своего соответствия п. 1 ч, 1 ст. 11 Закона N" 94-ФЗ должен представить во второй части заявки на участие в аукционе копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего и. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В то же время, сообщает Заявитель, в аукционной документации установлено, что в ходе исполнения контракта требуется поставить товары и оборудование.
Поставка товара не предполагает наличие у поставщика выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом поставка товаров технологически или функционально не связанна со строительными работами.
Таким образом, по мнению Заявителя, по предмету торгов Заказчиком установлены технологические и функционально не связанные меду собой виды работ: строительно-монтажные работы и поставка товара, не требующая наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, так как они различны по своей специфике, методам исполнения, продукту работ, не связаны временем исполнения, требуют различных специалистов, трудовых, технических и других ресурсов.
Заявитель считает, что Заказчик, в нарушение требований ч. 3,1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ утвердил документацию об аукционе с нарушением требований законодательства о размещении заказов, включив в состав одного лота технологически и функционально не связанные работы, тем самым ограничив количество участников размещения заказа. Указанное обстоятельство не позволяет участникам размещения заказа полноценно подготовить заявку и могут привести к признанию аукциона несостоявшимся по причине ненадлежащего оформления заявок участниками размещения заказа.
На заседании комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, в полном объеме.
Дополнительно к письменной жалобе заявили следующее:
1. Заказчиком не размещены конкретные показатели товаров, оборудования, мебели, которые следует представить в составе первой части заявки.
2. В составе Документации размещено приложение, в котором указаны конкретные марки, модели оборудования.
Заказчиком представлены письменные возражения от 05.2013 N 2542/13, в которых изложено следующее: "При формировании документации к аукциону в электронной форме основными задачами являлось реализация требований Федерального закона N 94-ФЗ, а так же соблюдение требований инструкции по проектированию объектов органов внутренних дел (милиции) МВД России СП 12-95, приказов МВД РФ N 950-05г. (Об утверждении правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел) N140-06 г.
Согласно своду правил нормы настоящей инструкции должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений органов внутренних дел (милиции) специализированных учреждений милиции - изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц (ИВС); специальных приемников для лиц, административно арестованных; приемников-распределителей для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество; приемников-распределителей для несовершеннолетних; медицинских вытрезвителей; регистрационно-экзаменационных подразделений Государственной автомобильной инспекции. В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация определяет архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
То есть требования к качеству, безопасности строительных работ, требования к их техническим характеристикам и функциональной нагрузке заложены именно в проектной документации.
Частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации возможно только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Выполнение строительства изолятора временного содержания отдела МВД России по Облученскому району г.Облучье Еврейской автономной области для нужд УМВД России по Еврейской автономной области должно осуществляться согласно утвержденной проектной документации, внесение изменений в которую в режиме исполнения государственного контракта не допускается, поскольку указанная проектная документация прошла государственную экспертизу".
Заказчиком представлены дополнительные письменные возражения, в которых изложено следующее: " В соответствии с письмом ДТ МВД России от 20.08.2013 года N22/27/2-12525 "О направлении титульных списков" в УМВД России по Еврейской автономной области поступило финансирование на строительство здания изолятора временного содержания отдела МВД России по Облученскому району г. Облучье Еврейской автономной области на сумму 198 073 840.00 рублей, в том числе на строительно-монтажные работы, оборудование, прочие затраты. УМВД России предписано осуществлять строительство объекта в строго доведенных лимитах государственных капитальных вложений и утвержденных УОКС ДТ МВД России, а также обеспечить полное освоение выделенных бюджетных ассигнований, и неукоснительное исполнение утвержденного задания гособоронзаказа.
Исходя из видов доведенных лимитов, строительство объекта установлено "под ключ", что и было предусмотрено в аукционной документации. Проектная документация именно строительства объекта "под ключ", прошла также и государственную экспертизу, было получено положительное заключение от 08.04.2013 года N79-1-5-0002-13 и от 28.02.2013 года N79-1-4-0001-13.
Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Государственного строительного комитета СССР от 10.11.1989 г. N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Пунктом 2 Приложения к вышеуказанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
СП 12-95 утверждена Инструкция по проектированию объектов органов внутренних дел (милиции) МВД России.
Согласно вышеуказанной инструкции, требования, установленные в ней должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкции, расширении, техническом перевооружении зданий, помещений и сооружений органов внутренних дел (милиции) специализированных учреждений милиции - изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц (ИВС).
Разделом 17 вышеуказанной Инструкции установлены требования к расположению оборудования помещений специальных учреждений органов внутренних дел, требования к комплектации вспомогательного и обслуживающего назначения.
В соответствии с п. 17.34 комнаты дежурных специализированных учреждений должны быть оборудованы письменными столами, рабочими креслами и стульями, металлическими шкафами или сейфами для хранения служебных документов.
В соответствии с п. 17.42, профилактические кабинеты должны оборудоваться стульями, книжными шкафами, канцелярскими столами и столиками для газет и журналов.
В соответствии с п. 17.43, комнаты психологической разгрузки должны оборудоваться креслами, диванами, телевизором, столиками для газет и литературы, аквариумами, цветочницами.
В соответствии с п. 17.44, комнаты для личного состава должны оборудоваться стационарными электрическими плитами, холодильником, раковинами, столами, стульями.
В соответствии с п. 17.45, комнаты для хранения одежды (бытовые комнаты) должны оборудоваться индивидуальными шкафами (ячейками) или вешалками, умывальниками, гладильными столами, утюгами и зеркалами-трюмо.
В соответствии с п. 17.46, в ИВС, специальных приемниках и приемниках-распределителях комнаты подогрева пищи, хранения посуды и термосов необходимо оборудовать трапом, стационарными электроплитами, бытовыми холодильниками, трехгнездовой ванной для мытья посуды, стеллажами с поддоном для хранения термосов и раковиной.
Доводы, изложенные в жалобе ООО "Строитель РЖД" о том, что УМВД России по Еврейской автономной области, в нарушение требований Федерального закона N 94 - ФЗ включило в один лот строительных работ, работы и товары функционально не связанные между собой, противоречат требованиям, установленные Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Государственного строительного комитета СССР от 10.11.1989 г. N 147, СП 12-95 "Инструкция по проектированию объектов органов внутренних дел (милиции) МВД России", а также правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 11017/10.
В соответствии с данными разъяснениями, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 94-ФЗ в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение количества участников размещения заказа и не является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает, что объединение работ по строительству здания изолятора временного содержания и поставке необходимого оборудования и мебели соответствует требованиям вышеперечисленных нормативных актов, не нарушает требования Федерального закона N 94-ФЗ, а также позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства ".
На заседании комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, в полном объеме.
По результатам изучения представленных документов и проведенной внеплановой камеральной проверки, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
В соответствии со ст. 1 Закона N 94-ФЗ, указанный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов.
Таким образом, Заказчик при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме обязан соблюдать требования Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с письмом ДТ МВД России от 20.08.2013 года N22/27/2-12525 "О направлении титульных списков" в УМВД России по Еврейской автономной области поступило финансирование на строительство здания изолятора временного содержания отдела МВД России по Облученскому району г. Облучье Еврейской автономной области на сумму 198 073 840.00 рублей, в том числе на строительно-монтажные работы, оборудование, прочие затраты. УМВД России предписано осуществлять строительство объекта в строго доведенных лимитах государственных капитальных вложений и утвержденных УОКС ДТ МВД России, а также обеспечить полное освоение выделенных бюджетных ассигнований, и неукоснительное исполнение утвержденного задания госзаказа.
Исходя из видов доведенных лимитов, строительство объекта установлено "под ключ", что и было предусмотрено в Аукционной документации.
ООО "Проектно-сметное бюро" разработана проектная документация по
Объекту "Проектирование комплекса изолятора временного содержания (ИВС) лиц заключенных под стражу в г. Облучье Еврейской автономной области".
Документация выполнена на основании:
- задания на проектирование, выданного заказчиком - "12 "мая 2012 г.
- действующих нормативных, санитарных и противопожарных требований,
- топографической съемки участка застройки М 1:500,
- инженерно-геологических изысканий,
- и других исходных документов.
Инженерно-топографические работы были выполнены ООО "Гелиос" в
2012 году в соответствии с техническим заданием.
Проектом предусматривается строительство объекта в одну очередь.
Согласно Пояснительной записке к Проектной документации надлежащее оборудование и техническое оснащение ИВС является важнейшим условием, обеспечивающим надежную охрану задержанных и заключенных под стражу.
Проектная документация именно строительства объекта "под ключ", прошла также и государственную экспертизу, было получено положительное заключение от 08.04.2013 года N79-1-5-0002-13 и от 28.02.2013 года N79-1-4-0001-13.
Заказчиком утверждена Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме, и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети интернат Заказчиком размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация (извещение в редакции от 04.10.2013 N 0378100005713000029).
Полное наименование аукциона (предмет контракта): |
На право заключения государственного контракта на строительство изолятора временного содержания отдела МВД России по Облученскому району г. Облучье Еврейской автономной области для нужд УМВД России по Еврейской автономной области |
Начальная (максимальная) цена контракта: |
198 073 840,00 руб.
|
Классификация товаров, работ, услуг: |
4529010 Здание административное универсальное |
Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: |
Согласно проектно-сметному расчету, приложение к документации об аукционе |
Обоснование начальной (максимальной цены) Государственного контракта: Является: заключение государственной экспертизы от 08.04.2013 года N 79-1-5-0002-13, локально-сметный расчет (приложение N 1).
Сроки выполнения работ: Начало работ дата подписания контракта, срок завершения работ и представление объекта рабочей приемочной комиссии заказчика - до 10 декабря 2015 года. Устранение замечаний рабочей приемочной комиссии и комиссии по приемке законченного строительством объекта первого квартала 2016 года.
Промежуточные этапы работ в соответствии с календарным графиком производств работ (см. Приложение N 2).
Материалы, которые подрядчик планирует использовать при выполнении работ, должны соответствовать проекту (Приложение N 3).
Наименование и объемы работ, подлежащие выполнению, указаны в Приложении к документации "Проектно-сметная документация", которое является неотъемлемой частью документации.
Проектно-сметная документация на строительство изолятора временного содержания ОМВД России по Облученскому району г.Облучье Еврейской автономной области для нужд УМВД России по Еврейской автономной области включает в себя строительство:
Здание изолятора временного содержания,
На территории земельного участка проект предусматривает;
-контрольно-пропускной пункт (КПП) с транспортным шлюзом и противотаранным устройством;
- модульная дизельная электростанция;
-проезд вокруг здания ИВС- 6 метров;
-склад-контейнеры;
-приемный дворик изолятора временного содержания (ИВС)
для лиц заключенных под стражу;
-прогулочный дворик совмещенный с баскетбольно-волейбольной площадкой;
-вышка охранного наблюдения;
-площадка для мусоросборников;
-пожарные резервуары;
-выгреб;
-трансформаторная подстанция
-вышка охранного наблюдения.
В пункте 3.4. Раздела 3 Документации о проведении аукциона Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа, в т.ч.: Соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно:
- наличие действующего Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Указанным свидетельством участнику размещения заказа должно быть разрешено выполнение следующих видов работ: "Раздел 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" "Пункт 33.3 Жилищно-гражданское строительство". Стоимость выполнения таких работ, разрешенных участнику размещения заказа, должна быть не менее начальной (максимальной) цены государственного контракта. (Требование установлено п. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, раздел III Перечня видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития N 624 от 30.12.2009).
Согласно п. 3). Раздела 7 Документации о проведении аукциона Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию действующего Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Указанным свидетельством участнику размещения заказа должно быть разрешено выполнение следующих видов работ: "Раздел 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" "Пункт 33.3 Жилищно-гражданское строительство". Стоимость выполнения таких работ, разрешенных участнику размещения заказа, должна быть не менее начальной (максимальной) цены государственного контракта.
Таким образом, Заказчиком установлены требования о наличии и предоставлении во второй части заявки СРО о допуске к работам, а именно: "Раздел 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" "Пункт 33.3 Жилищно-гражданское строительство".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия отклоняет доводы Заявителя о том, что Заказчиком установлены требования о предоставлении СРО на поставку товаров и оборудования, т.к. в Документации о проведении аукциона такие требования Заказчиком не установлены.
Исходя из видов доведенных лимитов, проектной документации, строительство объекта установлено "под ключ", что и было предусмотрено Заказчиком в Аукционной документации.
Частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации возможно только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Государственного строительного комитета СССР от 10.11.1989 г. N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Согласно пункту 1 Приложения к вышеуказанному Положению стоимость работ и затрат генподрядчика при строительстве объектов "под ключ" устанавливается на основе согласованных договорных цен, которые определяются на основании расчетов стоимости строительства в технико-экономических расчетах или сводных сметных расчетов стоимости строительства (с учетом стоимости пусконаладочных работ), прошедших государственную, ведомственную или вневедомственную экспертизу, и являются окончательными и обязательными для всех участников инвестиционного процесса.
Пунктом 2 Приложения к вышеуказанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены.
СП 12-95 утверждена Инструкция по проектированию объектов органов внутренних дел (милиции) МВД России.
Согласно вышеуказанной инструкции, требования установленные в ней должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкции, расширении, техническом перевооружении зданий, помещений и сооружений органов внутренних дел (милиции) специализированных учреждений милиции - изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц (ИВС).
Разделом 17 вышеуказанной Инструкции установлены требования к расположению оборудования помещений специальных учреждений органов внутренних дел, требования к комплектации вспомогательного и обслуживающего назначения.
В соответствии с п. 17.34 комнаты дежурных специализированных учреждений должны быть оборудованы письменными столами, рабочими креслами и стульями, металлическими шкафами или сейфами для хранения служебных документов.
В соответствии с п. 17.42, профилактические кабинеты должны оборудоваться стульями, книжными шкафами, канцелярскими столами и столиками для газет и журналов.
В соответствии с п. 17.43, комнаты психологической разгрузки должны оборудоваться креслами, диванами, телевизором, столиками для газет и литературы, аквариумами, цветочницами.
В соответствии с п. 17.44, комнаты для личного состава должны оборудоваться стационарными электрическими плитами, холодильником, раковинами, столами, стульями.
В соответствии с п. 17.45, комнаты для хранения одежды (бытовые комнаты) должны оборудоваться индивидуальными шкафами (ячейками) или вешалками, умывальниками, гладильными столами, утюгами и зеркалами-трюмо.
В соответствии с п. 17.46, в ИВС, специальных приемниках и приемниках-распределителях комнаты подогрева пищи, хранения посуды и термосов необходимо оборудовать трапом, стационарными электроплитами, бытовыми холодильниками, трехгнездовой ванной для мытья посуды, стеллажами с поддоном для хранения термосов и раковиной.
УМВД России предписано осуществлять строительство объекта в строго доведенных лимитах государственных капитальных вложений и утвержденных УОКС ДТ МВД России, а также обеспечить полное освоение выделенных бюджетных ассигнований, и неукоснительное исполнение утвержденного задания государственного заказа.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару и услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем в силу части 2.1 статьи 10 данного Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В данном случае, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что предметом спорного аукциона заявлено выполнение комплекса работ способом "под ключ" по объекту: "Строительство изолятора временного содержания отдела МВД России по Облученскому району г. Облучье ЕАО для нужд УМБД России по ЕАО ", с полным вводом объекта в эксплуатацию (в соответствии с бюджетными лимитами и проектно-сметной документацией).
Согласно пункту 5.2.4 проекта государственного контракта Подрядчик обязан качественно выполнить все работы с учетом ввода объекта в эксплуатацию в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Государственным контрактом, Графиком производства работ, утвержденной Проектно-сметной документацией, СНиП, действующими нормами и правилами выполнения работ и техническими условиями, и сдать результат работ Государственному заказчику (приемочной комиссии) с комплектом исполнительной технической документации, согласно Акту приемки-передачи документов, необходимых для получения разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию (Приложение N6), и документы, подготовка которых входит в обязанности Головного исполнителя, как лица, осуществляющего строительство в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимые для получения разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию.
Согласно пункту 5.2.5 Государственного контракта Подрядчик обязан при производстве работ применять новые современные строительные, отделочные материалы, оборудование и другие установочные изделия.
Наименование и объемы работ, подлежащие выполнению, указаны в Приложении к документации "Проектно-сметная документация", которая является неотъемлемой частью документации.
Надлежащим образом, исследовав и оценив представленные материалы дела доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика) - строительство объекта, пригодное для осуществления определенного процесса (ИВС).
Заказчик правомерно объединил в один лот работы по завершению строительства и поставку для школы мебели и инвентаря, поскольку итоговой целью являлось создание готовой к эксплуатации ИВС. Объединение работ по завершению строительства и поставке необходимого для организации ИВС оборудования и мебели позволит в рассматриваемом случае обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
Поскольку требования вышеуказанных нормативных актов предполагают вместе с работами по строительству поставку оборудования, мебели, бытовой и офисной техники и других товаров для готового строительного объекта, то нарушения части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ в указанной части не имеется.
Таким образом, Заказчиком в соответствии с письмом ДТ МВД России от 20.08.2013 года N22/27/2-12525 "О направлении титульных списков", Проектной документацией строительства объекта "под ключ", Государственной экспертизой (положительное заключение от 08.04.2013 года N79-1-5-0002-13 и от 28.02.2013 года N79-1-4-0001-13), Положением об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Государственного строительного комитета СССР от 10.11.1989 г. N 147, а также правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 11017/10, утверждена вышеуказанная Документация о проведении аукциона.
Вышеуказанная позиция подтверждается также и судебной практикой (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.06.2012 по делу N А05-7536/2011).
Таким образом, Заказчиком в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" на законных основаниях включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия отклоняет доводы Заявителя о том, что включение в один лот строительных работ и поставки оборудования, мебели, товаров влечет за собой ограничение участников размещения заказов.
Согласно Документации о проведении аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно Инструкции участники размещения заказа в первой части заявки должны указать согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров).
Конкретные показатели товаров, оборудования, мебели указаны в локально-сметном расчете, проектной документации, которые являются неотъемлемой частью Документации о проведении аукциона.
Помимо вышеизложенного, в приложении "Предложение участника", приложении "Стоимость оборудования", в Техническом задании указаны конкретные показатели, которые также следовало представить в составе первой части заявки.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия отклоняет доводы Заявителя о том, что в Документации о проведении аукциона отсутствуют конкретные показатели товаров, оборудования, мебели и др., которые будут использованы участниками при строительстве объекта.
В Разделе "Сметы" размещено приложение "Прайс-лист", в котором изложено следующее: "Стоимость оборудования, согласно данным учетных документов управления МВД по ЕАО:
1. Коммутатор голосовых каналов "Alcatel Omni Enterpriese" 8сл, Е1, 4цифровых порта, 24 аналоговых порта, 70SIP, 16xVOIP :
1 462 050 руб. c НДС в ценах на 2007 г.
2.Маршрутизатор 2хЕ1, 4хFE, 32 VOIP GATE WEY c SNMP поддержкой-HugCon HG4100 :
59400 руб. с НДС в ценах на 2007 г.
3.Модем оптический 4хE1.SC TX13 RX15 SM-MN, Telindus F010m (TX13 RX15-2шт., RX13 TX15-2шт.):
80900 руб. с НДС в ценах на 2007 г.
4.Прибор "Живой" сканер ДС-30 Папилон
211954 руб. с НДС в ценах на 2007 г.
5.Изделие МК-20001 (УШ+ТЭГЗ-1+БМУ) -4 шт.
125000 руб/шт. с НДС в ценах на 1кв.2013 г.
6.Акустический преобразователь Баллон/Батисфера -40шт.
19000 руб./шт. с НДС в ценах на 1кв.2013 г.
7.Изделие "ОКО" - 4шт.
27000 руб/шт. с НДС в ценах на 1кв.2013 г.
Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что Заказчиком установлены требования по предоставлению конкретных марок, моделей вышеуказанного оборудования, т.к. в данном приложении отсутствуют конкретные требования Заказчика к участникам размещения заказов.
Помимо вышеизложенного, вышеперечисленные изделия, приняты на вооружение, утверждены табелем положенности УМВД России по ЕАО в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.10.2001 N 731 "Об утверждении специальных средств, состоящих на вооружении ОВД РФ, и правил их применения" от 15.10.2001 N 731, приказами МВД РФ ДСП.
Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что государственный заказчик - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство изолятора временного содержания отдела МВД России по Облученскому району г. Облучье ЕАО для нужд УМБД России по ЕАО (извещение N 0378100005713000029) утвердил Документацию по проведению аукциона в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
Признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, статьями 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГрандЛайн" на действия государственного заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (679000, ЕАО, Биробиджан г, ул. Ленина 4) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство изолятора временного содержания отдела МВД России по Облученскому району г. Облучье ЕАО для нужд УМБД России по ЕАО (извещение N 0378100005713000029), необоснованной.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 5 ноября 2013 г. N К-36/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013