Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 26 ноября 2013 г. N 72 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П. Гринько - зам. руководителя управления -
начальника отдела госзаказа и рекламы;
- Д.М. Карасовой - зам. начальника отдела;
- И.Р. Ахба - специалиста - эксперта;
в отсутствии законного представителя Общества с ограниченной ответственностью "Сигма" (400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 9) - заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества;представителейГосударственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по КЧР(369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ворошилова, 55)-Шенкао А.А. по доверенности от 05.08.2013 г. N04-36/04/4311; Савенкова М.А. по доверенности от 25.11.2013 N12-24/04/6933(далее - представителиЗаказчика);
рассмотрев жалобу Заявителя на действияЗаказчика, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказовпри проведении открытого аукциона в электронной формена: "Поставка подгузников для взрослых - инвалидов" (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ruN0279100000213000103)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
21.11.2013 г. Управлением ФАС по КЧР получена жалоба Заявителя.
Уведомлением УФАС по КЧР рассмотрение дела назначено на 26.11.2013 г. в 11.30 ч.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования ч.3.1 ст.34, ч.1 с.41.6 Закона о размещении заказов. В обоснование своих доводов Заявитель указывает, что "Заказчиком в аукционной документации к поставке требуются подгузники для взрослых, которые должны быть снабжены эластичным поясом спереди и сзади, обеспечивающим плотное прилегание подгузника к телу и препятствующему подтеканию жидкости вдоль спины. Проведя мониторинг в сети "Интернет", ООО "Сигма" выявлено, что такой характеристикой, как "эластичный пояс спереди сзади" обладают только подгузники, выпускаемые под торговой маркой Seni".
Представитель Заказчика - Шенкао А.А.с доводами жалобы не согласился и в своих пояснениях указал, что включение в Техническое задание требования о наличии у подгузника эластичного пояса спереди и сзади обусловлено тем, что получатели поставляемых изделий относятся к особым категориям граждан с ограниченными возможностями (инвалиды) и наличие эластичного пояса необходимо для защиты от протеканий и подтеканий и обеспечения комфортной жизнедеятельности инвалида.
Кроме того, пояснил, что часть инвалидов ведут активный образ жизни, и такой пояс необходим для более плотного прилегания подгузника к телу, а также для исключения дискомфорта в процессе его использования.
В результате исследования рынка подгузников для взрослых-инвалидов было установлено, что подгузники с эластичным поясом спереди и сзади (для плотного прилегания подгузника к телу и как следствие более качественного выполнения своей основной функции - препятствования подтеканию жидкости) выпускаются под несколькими товарными знаками: TenaFlexPlus, SuperSeniAir, SoffisofAirDry.
Таким образом, представитель считает, что жалобу ООО "Сигма" необоснованной, поскольку прописывание Заказчиком характеристики "наличие эластичного пояса у подгузника спереди и сзади для плотного прилегания подгузника к телу, не является требованием к товару, которое влечет ограничение количества участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:
1.Заказчиком, 13.11.2013 г. был опубликован открытый аукцион в электронной формена: "Поставку подгузников для взрослых - инвалидов" (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ruN0279100000213000103)с начальной максимальной ценой контракта 1 140000, 00 (один миллион сто сорок тысяч) руб.
Согласно требованиям технического задания аукционной документации "В подгузниках эластичный пояс спереди и сзади должен обеспечивать плотное прилегание подгузника к телу и препятствовать подтеканию жидкости вдоль спины".
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом в соответствии с ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
По смыслу Закона о размещении заказов Заказчик вправе самостоятельно формировать предмет торгов. В зависимости от своих потребностей он вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
Учитывая вышеизложенное, следует вывод о том, что требования Заказчика не противоречат ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, поскольку техническое задание сформировано с учетом потребностей инвалидов, а также представителем Заказчика на заседании комиссии представленыхарактеристики 3 (трех) производителей подгузниковпод товарными знаками:Tena, Seni, Soffisof с указанием моделей: TenaFlexPlus, SuperSeniAir, SoffisofAirDry, которые соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара (подгузников), которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно п.1 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Как видно из материалов дела, требования в аукционной документации к содержанию второй части заявок участников размещения заказа не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов (п.1 ч.6 ст.41.8), в частности не предусмотрено представление участниками размещения заказа во второй части заявки аналога идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, в случае, если участником размещения заказа является иностранное лицо.
Указанное нарушение содержит признаки нарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2.признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов;
3. предписание не выдавать;
4.материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Гринько
Д.М. Карасова
И.Р. Ахба
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 26 ноября 2013 г. N 72
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013