Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 29 ноября 2013 г. N 73 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П. Гринько Г.П. - зам. руководителя управления - нач.
отдела контроля размещения заказа и рекламы Управления;
Д.М. Карасовой - зам. начальника отдела контроля
размещения заказа и рекламы Управления;
И.Р. Ахба - специалиста - эксперта отдела контроля
размещения заказа и рекламы Управления;
Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля размещения заказа и рекламы Управления
при участии зам. начальника управления экономического развития, строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа Батчаева Ш.Д. по доверенности, без участия представителей заявителя (уведомлены о дне и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом), рассмотрев жалобу ООО Межрегиональная Многоотраслевая Компания "СПЕКТР", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 22.11.2013 г. поступила жалоба от ООО Межрегиональная Многоотраслевая Компания "СПЕКТР" (355035, г. Ставрополь, ул. Р. Люксембург 57, далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управления экономического развития, строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа (далее - единая комиссия), являющегося уполномоченным органом по размещению муниципальных заказов Карачаевского городского округа на основании Постановления N237/а от 08.06.2010, при проведении запроса котировок право заключения муниципального контракта на приобретение компьютерного оборудования, номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru N0379300017413000033, начальная (максимальная) цена контракта составляет 220 000 (двести двадцать тысяч) рублей.
Заказчиком выступает Муниципальное казенное образовательное учреждение Карачаевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа N2 г. Теберда имени М.И. Халилова.
Единая комиссия Уполномоченного органа действует на основании Постановления N160 от 11.02.2009 "О создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Карачаевского городского округа" и Постановления N1116 от 15.07.2013 в составе: Батчаева Ш.Д. - председателя комиссии, Баркова В.А. - зам. председателя комиссии, Байчоровой Р.С., Чолакова Ш.Р., Борлакова Б.Х.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0379300017413000033-П от 18.11.2013 котировочная комиссия действовала в составе: Батчаева Ш.Д., Байчоровой Р.С., Чолакова Ш.Р.
По мнению Заявителя, решение единой комиссии является незаконным и необоснованным, поскольку поданная заявителем котировочная заявка полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о размещении заказов. Заявитель считает, что единая комиссия своими действиями нарушила его права и законные интересы, а также требования ст. 46 Закона о размещении заказов.
Представитель единой комиссии уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя и пояснил, что его заявка не рассматривалась и была отклонена правомерно в связи с несоответствием данной котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа сообщил, что в установленный законом срок 25.11.2013 г. Заказчиком с ООО "Ставкомерс" был заключен муниципальный контракт на поставку компьютерного оборудования под N33, а 26.11.2013 г. было получено уведомление УФАС по КЧР о приостановлении размещения заказа. В этой связи исполнить требования контрольного органа было невозможно.
Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев материалы дела и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок.
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 47 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В запросе котировок на приобретение компьютерного оборудования в Приложении N2 Технического задания заказчиком, уполномоченным органом установлены подробные требования к техническим характеристикам закупаемых товаров.
Для участия в запросе котировок 15.11.2013 г. было подано две котировочные заявки в форме электронного документа от ООО Межрегиональная Многоотраслевая Компания "СПЕКТР" (Заявитель) и в письменной форме от ООО "Ставкомерс".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0379300017413000033-П от 18.11.2013 г. ООО "Ставкомерс" было допущено к участию в запросе котировок, а Заявителю было отказано в допуске в связи с тем, что поданная котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, участником не указаны конкретные характеристики поставляемого товара.
Изучив материалы дела, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что единая комиссия действовала в соответствии с требованиями закона, т.к. в котировочной заявке заявителя не указаны характеристики товара соответствующие требованиям, предусмотренным в техническом задании. Так, в требованиях к системному блоку компьютера учителя (ч.1 Технического задания) Заказчиком было установлено наличие интерфейса COM предназначенного для подключения учебно-лабораторного оборудования имеющегося у Заказчика в наличии. В заявке заявителя отсутствует информация о наличии данного интерфейса, а именно указано: "Должен быть интерфейс COM". Комиссия УФАС по КЧР считает, что указанная заявителем информация не определяет наличие интерфейса COM, а значит, поставляемый товар не соответствует требованиям Заказчика, установленным в Техническом задании. Кроме этого, в Техническом задании Заказчиком было предусмотрено, что в комплекте компьютера учителя должна быть клавиатура черная или серебристо-черная, 104 клавиши. В котировочной заявке Заявителя указано: "клавиатура черная или серебристо-черная, 104 клавиши" без выбора цвета клавиатуры, которая предлагается к поставке.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по КЧР, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Межрегиональная Многоотраслевая Компания "СПЕКТР" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Уракчиев А.С.
Члены комиссии Гринько Г.П.
Карасова Д.М.
Ахба И.Р.
Туркменова Р.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 29 ноября 2013 г. N 73
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013