Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 29 ноября 2013 г. N 04-02/1213 Дело N 04-02/24-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Белоконь И.В. - И.о.руководителя Управления.
Члены Комиссии:
Одегова Л.А. - начальник отдела защиты конкуренции и размещения заказа;
Малько В.В. - специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и размещения заказа,
в присутствии представителей заказчика по доверенности от 27.11.2013 N 1, от 27.11.2013 N 1, от 27.11.2013 N 1, в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru -0884300000513000086) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
25.11.2013 г. в Ненецкое УФАС России поступила жалоба по подведомственности из Ямало-Ненецкого УФАС России от <_> (вх. 01-16/1253) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru -0884300000513000086).
По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов состояло в следующем:
-"первый" протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе содержал указание на то, что все первые части заявок допущены у участию в аукционе. Однако, в личный кабинет заявителя на электронной площадке поступило уведомление об отказе в допуске к аукционе. "Второй" протокол рассмотрения первых частей заявок, размещенный 15.11.2013 с пометкой "замена файла письменного протокола (был прикреплен не тот файл)", вновь содержал указание на то, что все первые части заявок допущены к участию в аукционе. Тем не менее аукцион был признан несостоявшимся. 18.11.2013 на официальном сайте снова был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок согласно которому только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе, признан участником открытого аукциона, в связи с этим открытый аукцион признан несостоявшимся;
-ряд технических характеристик требуемого оборудования не соответствует реально существующим моделям.
Из объяснений Заказчика (исх. N 1712 от 27.11.2013 г.) следует, что протоколы, опубликованные 15.11.2013, были размещены с ошибкой, а заявка с номером 6035323 была правомерно отклонена в связи с несоответствием характеристик предлагаемого товара техническому заданию (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Следует отметить, что в Законе о размещении заказов отсутствует запрет на внесение изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок, а также порядок внесения изменений в такой протокол.
Аукционной комиссией Заказчика внесены изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.11.2013 путем его аннуляции и опубликованием данного протокола в новой редакции на официальном сайте и электронной площадке 15.11.2013 и 18.11.2013, а именно: в п. 7 протокола вносились изменения относительно решений членов комиссии.
Комиссией Ненецкого УФАС России установлено, что на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены сведения 15 ноября 2013 года относительно поступивших заявок на участие в открытом аукционе и результатов рассмотрения первых частей заявок (извещение N 0884300000513000086), согласно которым на участие в аукционе было подано три заявки (N 6034212, дата и время регистрации 13.11.2013 в 18.52; N 6035323, дата и время регистрации 13.11.2013 в 22.36; N 6036590, дата и время регистрации 14.11.2013 в 08.25). Заявки с N 6034212, N 6035323 были отклонены аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (технические характеристики товара не соответствуют техническому заданию).
Содержащуюся в "первичном" и "вторичном" протоколе рассмотрения первых частей заявок информацию о допуске к участию в аукционе поданных заявок Комиссия Ненецкого УФАС России расценивает как явную опечатку, которая никоим образом не повлияла на результаты открытого аукциона и не ограничила права и законные интересы участников размещаемого заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> на действия аукционной комиссии Заказчика - Казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Финансово-расчетный центр" необоснованной.
2. Рассмотрение доводов Заявителя на положения аукционной документации не проводится в соответствии с частью 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: И.В.Белоконь
Члены Комиссии:
Л.А.Одегова
В.В.Малько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 29 ноября 2013 г. N 04-02/1213
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013