Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 8 ноября 2013 г. N 299 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: Осиповой А.О., главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую 31.10.2013 жалобу от ООО "Стройкомпакт" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительному контролю и техническому сопровождению за объектами капитального строительства и реконструкции, включенными в Адресную инвестиционную программу администрации городского округа "Город Чита" на 2013-2015 гг (реестровый N0191300011313000029),
в присутствии: председателя комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" Шуляковского В.Н., представителя заказчика Охрименко Т.В. (доверенность от 07.11.2013 N1), в отсутствие заявителя (о времени и месте заседания комиссии уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
31 октября 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройкомпакт" на положение конкурсной документации на выполнение работ по строительному контролю и техническому сопровождению за объектами капитального строительства и реконструкции, включенными в Адресную инвестиционную программу администрации городского округа "Город Чита" на 2013-2015 г.г.
Заявителем указано следующее.
1) В разделе 5 "Техническое задание" конкурсной документации допущены несоответствия, а именно: лот N 1, в пункте 54 Главы 10 сводного сметного расчета стоимости строительства, норматив "строительный контроль" 1,81% определен по Постановлению Правительства РФ от 21.06.2010 N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
В пункте 2 вышеуказанного Постановления определен вид работ по строительному контролю: "Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений".
В Техническом задании Заказчик определяет "перечень работ по строительному контролю и техническому сопровождению", который согласно Методическому пособию по расчету затрат на службу заказчика, рекомендованному к применению письмом Минстроя России от 13 декабря 1995 года N ВБ-29/12-347, должна осуществлять служба Заказчика. Таким образом при расчете норматива затрат по строительному контролю, ссылка на Постановление N468 сделана неверно и соответственно норматив затрат занижен в 1,43 раза.
Расчет норматива "строительный контроль" должен быть произведен согласно Методики определения норматива затрат на содержание службы заказчика, оплату услуг организаций, осуществляющих функции строительного контроля при реализации мероприятий подпрограммы "Развитие г.Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года утвержденной Приказом Минрегиона РФ от 09.09.2009 N 400.
Аналогично произведен расчет норматива затрат на содержание дирекции т авторский надзор по Лоту N2 - "Осуществление строительного контроля и технического сопровождения за строительством объекта "Детский сад-ясли в Черновском районе городского округа "Город Чита"
2) В подпункте 4.2 пункта 4 проекта муниципального контракта по Лотам N1, N2 не конкретизирована периодичность расчетов выполнения работ по контрактам.
3) Пункт 4.3 муниципального контракта по Лотам N1,N2 ставит Исполнителя в невыгодное положение, так как Заказчик не будет принимать к оплате не качественные работы Подрядчика. Заявитель просит рассмотреть вопрос по оплате услуг Исполнителя без привязки к выполненным объемам Подрядчика.
Заявитель считает, что муниципальным заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов, просит выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.
Представители муниципального заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
ООО "Стройкомпакт" не указывает, какие пункты Закона о размещении заказов нарушены заказчиком.
Из текста жалобы следует, что заявителя не устраивает начальная (максимальная) цена контракта, объявленная в конкурсе, а также порядок оплаты.
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации должна быть указана форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В разделе 5 конкурсной документации заказчиком указано следующее: "Условия оплаты: путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 10 рабочих дней с даты предоставления документов, подтверждающих факт выполнения работ, счета, счет-фактуры.
Оплата за выполненные работы будет осуществляться одновременно с оплатой работ подрядчиков и исполнителей.
Платежи за выполненные объемы работ производятся Заказчиком на основании:
а) актов выполненных работ (форма КС-2), справки формы КС-3 - по строительно-монтажным работам, подписанных Подрядчиком и Исполнителем работ по строительному контролю и техническому сопровождению;
б) актов выполненных работ - по прочим работам и услугам, подписанных непосредственными исполнителями работ и Исполнителем работ по строительному контролю и техническому сопровождению;
в) представленных Исполнителем расчетов выполненных работ по строительному контролю и техническому сопровождению.
- стоимость выполненных работ, подлежащих оплате, будет определяться в процентах от фактического объема освоенных капитальных вложений. Процент отчислений на выполнение работ определяется в период проведения конкурса как отношение предлагаемой стоимости муниципального контракта к планируемому объему капитальных вложений".
В разделе 5 конкурсной документации описан порядок формирования цены и представлен расчет.
В основу начальной (максимальной) цены контракта был положен процент отчислений на выполнение работ по предмету конкурса, указанный в главе 10 сводных сметных расчетов, которые имеют заключения государственной экспертизы
Работы по строительному контролю необходимы для того, чтобы Подрядчик выполнял строительно-монтажные работы качественно и в установленные сроки, а при некачественном выполнении строительно-монтажных работ у заказчика не будет оснований оплачивать работы и по строительному контролю.
Кроме того, без подписанных актов выполненных строительно-монтажных работ, заказчик не сможет определить объем выполненных работ по строительному контролю, поскольку он определяется в процентах от освоенного объема капитальных вложений.
Заказчик, считает, что требования Закона о размещении заказов при подготовке конкурсной документации заказчиком нарушены не были.
Представители муниципального заказчика просят признать жалобу ООО "Стройкомпакт" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
В ходе проверки установлено следующее.
08 октября 2013 года муниципальным заказчиком - Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" на официальном сайте размещено извещение о проведении вышеуказанного конкурса по двум лотам.
Лот N 1: Осуществление строительного контроля и технического сопровождения за строительством объекта "Развязка в разных уровнях на пересечении автодороги Улан-Удэ-Забайкальск и автодороги Чита-Смоленка - подъезд к федеральной автодороге Чита-Хабаровск (район Каштака)" ПК17 - ПК36 Начальная (максимальная) цена контракта - 14 918 478,00 рублей,
Лот N 2: Осуществление строительного контроля и технического сопровождения за строительством объекта "Детский сад-ясли в Черновском районе городского округа "Город Чита" (мкр. "Девичья сопка")". Начальная (максимальная) цена контракта- 2 290 003,00 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 08.11.2013 по Лоту N1 поступила одна заявка. Конкурс признан несостоявшимся; по Лоту N 2 поступило 2 заявки.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей муниципального заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20 Закона о размещении заказов, под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В силу части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе 5 "Техническое задание" аукционной документации, процент отчислений на выполнение работ по предмету конкурса по Лоту N1 составляет 1,81; по Лоту N2 составляет 2,14. Комиссией установлено, что правовыми актами порядок расчета указанного процента не регламентирован, данный процент рассчитан Заказчиком на основании сводных сметных расчетов размещенных ранее при проведении аукционов на строительство объектов по двум лотам, также имеющих заключение государственной экспертизы. Таким образом, процент строительного контроля рассчитан исходя из финансовых возможностей Заказчика.
В соответствии с пунктом 4.2 Проекта муниципального контракта по Лоту N1, N2 оплата за выполненные работы осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 10 рабочих дней с даты предоставления документов, подтверждающих факт выполнения работ, счета, счет-фактуры. Комиссия находит довод заявителя о не конкретизированной периодичности расчетов за выполнение работ по контрактам необоснованным.
В пункте 4.3 Проекта муниципального контракта указано, что "Стоимость выполненных работ, подлежащих оплате, определяется в процентах от фактического объема освоенных капитальных вложений, включая НДС", данный пункт определен исходя из того, что работы Исполнителя по строительному контролю связаны со строительно-монтажными работами Подрядчика.
Комиссия считает, что конкурсная документация, разработанная муниципальным заказчикам, не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройкомпакт" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 8 ноября 2013 г. N 299
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013