Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 19 ноября 2013 г. N 303 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Членов комиссии: Терёшиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В., ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальным заказчиком - Администрацией городского поселения "Карымское" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения городского поселения "Карымское" на период 2013-2028 (реестровый N0191300008013000023),
в присутствии представителя муниципального заказчика Конюховой Г.М. (доверенность от 18.11.2013 б/н), в отсутствие представителей заявителя (о времени и месте заседания комиссии уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
12, 14 ноября 2013 года в Забайкальское УФАС России поступили жалобы ООО "Союз Энергетиков Поволжья", НПО "Центр энергетических обследований" на действия членов конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения городского поселения "Карымское" на период 2013-2028 (реестровый N0191300008013000023).
Рассмотрение жалоб объединено в одно производство.
1) Заявителем ООО "Союз Энергетиков Поволжья" указано следующее.
Согласно решению Забайкальского УФАС России от 30 октября 2013 года N 296 комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что при оценке заявок участников по вышеуказанному конкурсу, критерий "Объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" членами комиссии произведен неверно. В связи с принятым решением комиссия выдала муниципальному заказчику предписание отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 16 октября 2013 года и рассмотреть поступившие заявки участников размещения заказа повторно с учетом выявленных нарушений.
При повторной оценке заявок конкурсная комиссия вышла за рамки выданного предписания и пересмотрела не только количество баллов по критерию "Объем предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг", но и по остальным критериям, кроме критерия "Цена контракта".
Кроме того, членами конкурсной при повторной оценке заявок неверно рассчитан критерий "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", а именно по показателю "Срок работы организации по энергообследованию", "Количество специалистов с высшим образованием по инженерному направлению "теплоэнергетика" со стажем работы свыше 10 лет".
2) Заявитель Научно-производственное объединение "Центр энергетических обследований" считает, что конкурсная комиссия допустила нарушение при расчете баллов критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", так как расчет данного критерия по формуле: , предполагает субъективный характер оценки каждого члена конкурсной комиссии.
Заявитель просит признать результаты конкурса недействительными.
В силу требований части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, рассмотрение жалобы НПО "Центр энергетических обследований" в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" не относится к компетенции Забайкальского УФАС России.
Представитель муниципального заказчика с доводами заявителей не согласилась и пояснила следующее.
Члены конкурсной комиссии при подведении итогов руководствовались положениями конкурсной документации и Постановлением Правительства от 10.09.2009 N722.
По критерию "Объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" заявки не оценивались. По остальным критериям заявки оценены в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Критерий "Срок работы организации по энергообследованию" определяется исходя из договоров выполненных работ, представленных участником в его конкурсной документации.
Показатель |
Определение значения показателя |
|
Значение |
Баллы |
|
Срок работы организации по проведению энергообследований |
0-2 года |
0 |
2-5 года |
10 |
|
Свыше 5 лет |
20 |
ООО "ВИНСЕР-АУДИТ" подтвердил опыт работы свыше 5 лет, представив копию договора от 15.03.2007. Опыт работы ООО "Союз Энергетиков Поволжья" - менее двух лет, копии договора представлены только за 2012-2013.
Баллы по показателю "Количество специалистов с высшим образованием по инженерному направлению "теплоэнергетика" со стажем работы свыше 10 лет" определяются исходя из документов, предоставленных участником в его конкурсной заявке по которым можно достоверно определить количество специалистов по инженерному направлению - теплоэнергетика, состоящих с участником конкурса в трудовых отношениях (копии трудовых книжек, трудовых договоров, договоров подряда, копии документов подтверждающих высшее образование по специальности: "теплоэнергетик"). После оценки представленной информации в соответствии с положениями настоящего пункта, комиссия выявила баллы по критериям оценки в соответствии с нижеприведенной таблицей:
Показатель |
Определение значения показателя |
|
Значение |
Баллы |
|
Количество специалистов с высшим образованием по инженерному направлению "теплоэнергетика" со стажем работы свыше 10 лет |
0 |
0 |
0-3 человека |
5 |
|
4 и более человек |
10 |
ООО "ВИНСЕР-АУДИТ" подтвердил опыт работы специалистов свыше 10 лет на 6 человек. Опыт работы свыше 10 лет специалистов ООО "Союз Энергетиков Поволжья" подтвержден только на 1 человека. Участникам размещения заказа было присуждено 10 и 5 баллов соответственно.
Представитель муниципального заказчика просит признать жалобы ООО "Союз Энергетиков Поволжья", Научно-производственное объединение "Центр энергетических обследований" необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
В ходе проверки установлено следующее.
20 сентября 2013 года Администрацией городского поселения "Карымское" размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения городского округа "Карымское" на период 2013-2028 (реестровый N0191300008013000023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены в Форме 2 информационной карты конкурсной документации со ссылкой на Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 16.10.2013 победителем признано ООО Научно-производственное объединение "Центр энергетических обследований" (заявка N 3), второй номер присвоен заявке N 4 ООО "Союз Энергетиков Поволжья".
30 октября 2013 года комиссией Забайкальского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "Союз Энергетиков Поволжья" на действия членов конкурсной комиссии муниципального заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса. Комиссией установлено, что при оценке заявок участников размещения заказа, критерий "Объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" членами комиссии произведен неверно. В связи с принятым решением комиссия выдала муниципальному заказчику предписание отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 16 октября 2013 года и рассмотреть поступившие заявки участников размещения заказа повторно с учетом выявленных нарушений.
Согласно протоколу оценки и сопоставлению заявок от 09.11.2013 победителем признано ООО "ВИНСЕР-АУДИТ" (заявка N1), второй номер присвоен заявке N 4 ООО "Союз Энергетиков Поволжья".
На момент рассмотрения жалоб муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя муниципального заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20 Закона о размещении заказов, под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В силу части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктами 14, 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать:
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 данного закона;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
Довод заявителя ООО "Союз Энергетиков Поволжья" о том, что члены конкурсной комиссии вышли за рамки выданного предписания, пересчитав не только количество баллов по критерию "Объем предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг, но и по критериям "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" необоснован.
В ходе вынесения предписания от 30 октября 2013 года Комиссия установив, что при оценке заявок участников размещения заказа по вышеуказанному конкурсу, критерий "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" членами конкурсной комиссии произведен неверно, не ограничила муниципального заказчика определенным действием по пересчету критериев.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 09 ноября 2013 года предписание от 30 октября 2013 года исполнено, спорный критерий "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" пересчитан.
По мнению Комиссии предметом второй части жалобы ООО "Союз Энергетиков Поволжья" фактически является несогласие с результатом оценки заявок на участие в конкурсе по критериями оценки, указанным в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, по показателям "Срок работы организации по энергообследованию", "Количество специалистов с высшим образованием по инженерному направлению "теплоэнергетика" со стажем работы свыше 10 лет", а в соответствии с частью 1 статьи 17 и частью 3.2 статьи 60 Закона результаты оценки заявок на участие в конкурсе по этим критериям проверке не подлежат.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию " Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг ", Комиссией рассмотрению не подлежит.
Также комиссией установлено, что члены конкурсной комиссии при подведении итогов руководствовались положениями конкурсной документации и Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722, таким образом, нарушение порядка оценки и сопоставления заявок не усматривается.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Союз Энергетиков Поволжья" необоснованной.
2. Отказать Научно-производственному объединению "Центр энергетических обследований" в рассмотрении жалобы на основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В.Горбунова
Члены Комиссии: Л.В.Терёшина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 19 ноября 2013 г. N 303
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013