Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 31 октября 2013 г. N 292 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: Борисова В.В. ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
рассмотрев жалобу ООО "Рифарм М" на нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) государственным заказчиком - ФГКУ "321 Военный клинический госпиталь" Минобороны России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (реестровый номер 0391100015113000001),
на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" и в соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов,
в присутствии представителя государственного заказчика - ФГКУ "321 Военный клинический госпиталь" Минобороны России Харюшиной О.Г. (доверенность от 31.10.2013 N33), заявитель - ООО "Рифарм М" на заседание комиссии не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
24.10.2013 поступила жалоба ООО Рифарм М" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (реестровый номер 0391100015113000001), а именно в приложении N1 к аукционной документации в "Проекте государственного контракта на поставку лекарственных средств путем проведения открытого аукциона в электронной форме для нужд ФГКУ "321 Военный клинический госпиталь" Минобороны России указаны излишние требования, не относящиеся к предмету аукциона.
Заявитель считает, что проект государственного контракта, являющийся приложением к аукционной документации, противоречит требованиям части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика с доводами заявителя согласился и пояснил, что проект государственного контракта общий для всех видов договоров: поставки товара, выполнения работ, оказание услуг. Пункты 3.2.6, 3.3.2, 4.6, 4.7, 4.8, 8.4.1, 8.5, 9.4, 10.5, 10.6, 10.10, 10.11 контракта можно исключить, а пункты 7.5.3 и 8.2.1 отредактировать и привести в соответствие с договором поставки товара.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
21 октября 2013 года заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении указанного аукциона. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 807 034 рубля 84 копейки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31 октября 2013 года поступило 2 заявки, из которых заявка под N1 отклонена на основании части 3 статьи 41.9 и пункта 1б части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Проектом государственного контракта, опубликованного вместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме, пунктом 8.2.1 предусмотрено, что Поставщик гарантирует надлежащее качество материалов, используемых для изготовления Товара, его составных частей и комплектующих, качество его изготовления и сборки.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как предметом государственного контракта является поставка лекарственных средств, а не на их изготовление.
Согласно части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом.
Согласно пункту 15 документации об аукционе Заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения Государственного контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных Государственным контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен Государственный контракт.
При поставке дополнительного количества таких товаров Заказчик по согласованию с поставщиком вправе изменить первоначальную цену Государственного контракта пропорционально количеству таких товаров, но не более чем на десять процентов такой цены Государственного контракта, а при внесении соответствующих изменений в Государственный контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров Заказчик обязан изменить цену Государственного контракта указанным образом.
Однако частью 6 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень работ и услуг, при выполнении и оказании, которых Заказчик вправе изменить первоначальную цену контракта.
На основании вышеизложенного следует, что пункт 15 документации об аукционе противоречит части 6 статьи 9 Закона о размещении заказов, так как изменение цены контракта при поставке лекарственных средств не допускается.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе
исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рифарм М" обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное государственное казенное учреждение "321 Военный клинический госпиталь" нарушившим требование части 6 статьи 9 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании открытом аукционе в электронной форме в срок до 08 ноября 2013 г.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: С.П. Макарова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 31 октября 2013 г. N 292
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013