Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 28 ноября 2013 г. N 313 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: Терёшиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу, поступившую 21.11.2013 (вх.5050) ООО "Союз Энергетиков Поволжья" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрацией ГП "Карымское" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения городского поселения "Карымское" на период 2013-2028 (реестровый N 0191300008013000023),
в отсутствие представителя заказчика и заявителя (о времени и месте заседания комиссии уведомлены надлежащим образом); от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие с приложением объяснения, по фактам изложенным в жалобе,
УСТАНОВИЛА:
21.11.2013 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Союз Энергетиков Поволжья".
Из сути жалобы следует, что 10.11.2013 заказчиком, с учетом выявленных нарушений повторно опубликован протокол оценки и сопоставления заявок, а также Приложение к протоколу. Однако, при повторной оценке заявок конкурсная комиссия допустила нарушения действующего законодательства РФ, а именно:
1) Протокол оценки и сопоставления заявок и Приложение к протоколу содержат противоречивые друг другу выводы и оценки. Если произвести подсчет итоговых рейтингов в соответствии с протоколом, то рейтинги всех участников будут отличаться от итоговых рейтингов, указанных в протоколе.
2) При повторной оценке заявок неверно рассчитан критерий "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", а именно по показателю "Срок работы организации по энергообследованию".
Заявитель считает, что членами конкурсной комиссии нарушен порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" и просит отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 09.11.2013.
Представитель заказчика в своем объяснении пояснил следующее.
Конкурсная комиссия опубликовала Приложение к протоколу, для того чтобы избежать разъяснений по оценке заявок.
1) По критерию "Обеспеченность приборным парком и программным обеспечением" по всем заявкам присуждено по 20 баллов (максимальное количество), данные баллы отражены в Приложении.
В протоколе оценки и сопоставлении заявок указано 4 балла, исходя из формулы: 20 баллов * 20%=4,0 балла.
2) Критерий "Срок работы организации по энергообследованию" определяется исходя из договоров выполненных работ, представленных участником в его конкурсной документации.
Показатель |
Определение значения показателя |
|
Значение |
Баллы |
|
Срок работы организации по проведению энергообследований |
0-2 года |
0 |
2-5 года |
10 |
|
Свыше 5 лет |
20 |
ООО "ВИНСЕР-АУДИТ" подтвердил опыт работы свыше 5 лет, представив копию договора от 15.03.2007. Опыт работы ООО "Союз Энергетиков Поволжья" - менее двух лет, копии договора представлены только за 2012-2013.
Значимость указанного критерия 20%. Согласно протокола оценки и сопоставлении заявок ООО "ВИНСЕР-АУДИТ" присвоено 4 балла, ООО "Союз Энергетиков Поволжья" - 0 баллов, исходя из формулы: 20 баллов * 20%=4,0 балла и 0 баллов *20%=0,0 баллов соответственно.
Заявитель просит признать жалобу ООО "Союз Энергетиков Поволжья" необоснованной.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
На заседание комиссии установлено, что жалоба ООО "Союз Энергетиков Поволжья" поступила в Забайкальское УФАС России 21.11.2013 ( вх. 5050), протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещен на официальном сайте 10.11.2013, срок подачи жалобы истёк 20.11.2013.
Таким образом, Комиссия не правомочна рассматривать требования заявителя по обжалованию действий членов конкурсной комиссии.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать ООО "Союз Энергетиков Поволжья" в рассмотрении жалобы по существу.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В.Терешина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 28 ноября 2013 г. N 313
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013