Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 декабря 2013 г. N 314 /
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терёшиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалист этого же отдела, рассмотрев поступившую жалобу ООО "Витамакс-НН" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУЗ "Забайкальский краевой онкологический диспансер", уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства - препарата Фулвестрант (0191200000613004923),
в присутствии: представителя уполномоченного органа Тургина Е.С. (доверенность от 14.01.2013 N 03), представителей заказчика: Горбуновой М.А. (доверенность от 02.12.2013), Галифастовой Ю.А. (доверенность от 02.12.2013),
представитель ООО "Витамакс-НН" на заседание комиссии не явился о времени и месте извещен должен образом,
УСТАНОВИЛА:
25 ноября 2013 года в Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Витамакс-НН" на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края, заказчика - ГУЗ "Забайкальский краевой онкологический диспансер"
Из существа жалобы следует, что заявитель считает решение аукционной комиссии о признании заявки несоответствующей требованиям аукционной документации неправомерным и просит отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок.
Кроме, того, заявитель обжалует положения аукционной документации, так как считает, что установленное заказчиком требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения ограничивают круг участников размещения заказа.
Представитель уполномоченного органа с требованиями заявителя не согласился по следующим основаниям.
В своей жалобе заявитель дает оценку подпункта 1 пункта 16 Документации об аукционе в части установления требований к участникам размещения заказа требований, а именно "В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.20.11 года N 1081, участник размещения заказа должен: обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения", что, по мнению заявителя, ограничило реальный круг участников размещения заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, может осуществляться только в судебном порядке.
Прием заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта: поставка препарата Фулвестрант для нужд ГУЗ "Забайкальский краевой онкологический диспансер" завершился в 18 часов 00 минут (местного времени) 17 ноября 2013 года.
Таким образом, на момент подачи настоящей жалобы срок на обжалование в порядке главы 8 Федерального закона у ООО "Витамакс-НН" истек.
В соответствии с п. 16 аукционной документации к участникам размещения заказа были установлены требования, в том числе и соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом: аукциона: в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 года N 1081, участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекс1рственными средствами для медицинского применения.
В ходе рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией было установлено, что заявка заявителя не содержит действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.
Вместо указанной лицензии, заявка содержит лицензию на осуществление розничной торговли лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств.
На основании изложенного аукционной комиссией было принято решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям, в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 16 аукционной документации, в виду не предоставления действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.
Представитель заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного органа и в удовлетворении жалобы также просит отказать.
Комиссия установила, что в соответствии с извещением, время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в 18 часов 00 мин. 17 ноября 2013 года.
В силу требований части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, поскольку жалоба поступила в Забайкальское УФАС России 25 ноября 2013 года, после окончания срока подачи заявок, Комиссии не правомочна рассматривать доводы заявителя на положения документации об аукционе: установление требований к участникам размещения заказа о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка в части неправомерного отклонения заявки заявителя. В ходе проверки установлено следующее.
25 ноября 2013года уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства - Фулвестрант.
Заказчиком является ГУЗ "Забайкальский краевой онкологический диспансер".
Начальная цена контракта - 381396,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.
На участие в аукционе поступила одна заявка. По итогам подведения итогов, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка признана несоответствующей пункту 16 документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик обязан установить требования о соответствии участников размещения заказа, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Требования к участникам размещения аукциона установлены в пункте 16 документации об аукционе: в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.20.11 года N 1081, участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.
В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона
Установлено, что в составе второй части заявки, ООО "Витамакс-НН" представило лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от 02 октября 2008 N ЛО -52-020000064 с правом осуществление розничной торговли лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств, что не соответствует требованиям аукционной документации и в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов является основанием для отклонения заявки.
Таким образом, Комиссия находит решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Витамакс-НН" не соответствующей требованиям аукционной документации обоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти _..", частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Витамакс-НН" необоснованной в части неправомерного признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В.Терешина
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 декабря 2013 г. N 314
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013