Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 4 декабря 2013 г. N 316 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
04 декабря 2012 года г. Чита, ул. Лермонтова, 14
рассмотрев жалобу ООО "АВК-Т" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Читинским филиалом ФГКУ "Росгранстрой" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, элементов благоустройства, отдельных строительных конструкций пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Забайкальском крае (реестровый N 0391100003713000050),
в присутствии представителей заказчика: Пичуева А.Ю. (доверенность от 03.12.2013), Воробъева А.В. (доверенность от 03.12.2013), Ланцовой Е.Ю.(доверенность от 16.07.2013,
представитель ООО "АВК-Т" на заседание комиссии не явился, о времени и месте извещен ложным образом,
УСТАНОВИЛА:
28 ноября 2013 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "АВК-Т". Заявитель считает, что заказчиком нарушен расчет первоначальной цены контракта, поскольку расчет сделан по ценам 2013 года, а срок выполнение работ 2015- 2016 годы и просит выдать предписание об устранении нарушения.
Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя и пояснил, что ГКУ Росгранстрой является бюджетным учреждением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1.1. Устава ФГКУ Росгранстрой (далее - Устав) Дирекция находится в ведении Росграницы. В соответствии с пунктом 1.2. Устава Росграница в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в том числе доводит до Дирекции лимиты бюджетных обязательств, осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Дирекции, также другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
Согласно нормам Бюджетного кодекса РФ (пункты 3, 5 статьи 161) финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Согласно письму центрального аппарата ФГКУ Росгранстрой от 31 октября 2013 года N АК-7949/03 до Читинского филиала были доведены уточненные максимальные объемы бюджетных средств на 2014, 2015, 2016 годы, в пределах которых была организована работа по размещению заказов, а также установлена начальная (максимальная) цена контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается. В силу части 4 статьи 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В силу части 1 статьи 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта аукционе в электронной форме) было указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно которой расчеты начальной цены контракта составлены в соответствии с приказом Федерального Агентства по обустройству государственной границы РФ от 12 октября 2009 года N 155 "О методологии расчета эксплуатационных затрат на содержание пунктов пропуска через государственную границу РФ", а так же рекомендациями по нормированию материальных ресурсов на содержание жилищного фонда, утвержденные приказом Госстроя от 22 августа 2000 года N 191. Таким образом, аукционная документация содержит всю необходимую информацию для потенциальных участников, позволяющая просчитать экономический эффект от участия в аукционе, что в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ признается добросовестным исполнением требований закона.
Частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что размещение на официальном сайте документации об ОАЭФ, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи Закона информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Кроме того, абзацем 3 статьи 1 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, ООО "АВК-Т" свободно в выборе наиболее выгодных для своей деятельности государственных контрактов, в торгах, на право заключения, которых оно желает участвовать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
8 ноября 2013 года заказчиком размещено на официальном сайте извещение о проведении аукциона на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, элементов благоустройства, отдельных строительных конструкций пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Забайкальском крае.
Срок оказания услуг с 01.01.2015 по 31.12.2016.
Начальная максимальная цена контракта - 53 081 833,52 рубля из них в 2015 году - 26 540 916,76 рублей, в 2016 - 26 540 916,76 рублей (пункт 6 информационной карты аукциона).
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статья 19.1. Закона о размещении заказа для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Пункт 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обязывает заказчика указать в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Формирование начальной цены контракта отражено в приложении N1 технического задания. Обоснование цены контракта является смета расходов на оказание услуг.
Расчеты составлены в соответствии с приказом Федерального Агентства по обустройству государственной границы РФ от 12.10.2009 N 155 "О методологии расчета эксплуатационных затрат на содержание пунктов пропуска через государственную границу РФ", а также рекомендациями по нормированию материальных ресурсов на содержание жилищного фонда, утвержденные приказом Госстроя от 22.08.200 N 91.
Согласно нормам Бюджетного кодекса РФ (пункты 3, 5 статьи 161) финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Согласно письму центрального аппарата ФГКУ Росгранстрой от 31 октября 2013 года N АК-7949/03 до Читинского филиала доведены уточненные максимальные объемы бюджетных средств на 2014, 2015, 2016 годы.
Установлено, что расчеты максимальной цены контракта произведены в пределах доведенных до предприятия бюджетных средств.
Таким образом, Комиссия не установила в действиях заказчика, нарушения требований Закона о размещении заказов при установления начальной цены контракта.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АВК-Т" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 4 декабря 2013 г. N 316
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013