Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 5 ноября 2013 г. N 297 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую 29.10.2013 жалобу Общероссийского общественного движения "Народный фронт" "За Россию" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края, государственного заказчика - Министерства здравоохранения Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства - Лантус Соло Стар (реестровый N0191200000613004398),
в присутствии представителей государственного заказчика Касаткиной Т.В. (доверенность от 31.10.2013), уполномоченного органа Сетова М.В. (доверенность от 13.03.2013 N13), в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
29 октября 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба Общероссийского общественного движения "Народный фронт" "За Россию" на действия заказчика и уполномоченного органа при размещении на официальном сайте сведений о размещенном заказа с использованием русских и латинских букв, что, по мнению заявителя, затрудняет поиск заказа. Также заявителем обжалуются положения аукционной документации в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта с указанием, что в нем содержатся различные реестровые цены на одну и туже дату.
Заявитель просит провести проверку действий государственного заказчика и уполномоченного органа, выдать предписание об устранении нарушения.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.
В Департаменте государственных закупок Забайкальского края размещение подготовленных и утвержденных документации по торгам и запросам котировок осуществляется по средствам автоматизированной информационной системы "Госзаказ Забайкальского края", что исключает непосредственное участие специалиста в наборе символов (указание предмета закупки) на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В ходе исследования претензий заявителя установлено следующее: если в поисковой строке официального сайта (открытая часть) на кириллице указать торговое наименование - "Лантус Соло Стар" находится 24 записи (скриншот прилагается) о проводимых в настоящее время торговых процедурах, в том числе ОАЭФ, объявленный Департаментом, что полностью опровергает доводы заявителя об указании в наименовании ОАЭФ латинских букв и о возникших в связи с этим затруднениях в поиске вышеуказанного аукциона.
Кроме того, следует отметить, что заявитель в нарушение части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, не представил.
В части, указания трех различных реестровых цен поясняет, что в реестре ЖНВЛП указаны три наименования лекарственных средств с различными датами регистрации цены (скриншот прилагается).
Представитель уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной.
Представитель государственного заказчика поддержал позицию уполномоченного органа, с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.
Наименование предмета контракта "Лантус Соло Стар" заполнено на русском языке, размещено в автоматизированной системе Госзаказ Забайкальского края и передано для размещения в уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Забайкальского края.
В связи с тем, что лекарственный препарат "Лантус Соло Стар" входит в Реестр жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), по рекомендации Департамента государственных закупок Забайкальского края от 22.03.2013 N118 - при определении цены контракта на лекарственные средства из перечня ЖНВЛП, требуется не менее трех ценовых предложений. На момент размещения заказа действовал Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на 13.08.2013 и было зарегистрировано:
1 .Инсулин гларгин Лантус СолоСтар раствор для подкожного введения 100 ЕД/мл, 1 шт., 3 мл - шприц-ручки "СолоСтар" одноразовые - пачки картонные (5) Вл., Пр. - Санофи-Авентис Дойчланд ГмбХ - Германия; Уп. - Санофи-Авентис Восток ЗАО - Россия 4533,41;
2. Инсулин гларгин Лантус СолоСтар раствор для подкожного введения 100 ЕД/мл, 1 шт., 3 мл - шприц-ручки "СолоСтар" одноразовые - пачки картонные (5) Санофи-Авентис Дойчланд ГмбХ - Германия 4525,36;
3. Инсулин гларгин Лантус СолоСтар раствор для подкожного введения 100 ЕД/мл, 3 мл - шприц-ручки (5) - пачки картонные САНОФИ-АВЕНТИС ДОЙЧЛАНД ГмбХ - Германия; Пр., Перв.Уп., Втор.Уп., Вып.к.-ЗАО "Санофи-Авентис Восток" - Россия 3721,89.
Таким образом, нарушений со стороны Министерства здравоохранения Забайкальского края нет.
В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства - Лантус Соло Стар (реестровый N0191200000613004398).
09 октября 2013 года уполномоченным органом на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства - Лантус Соло Стар (4399-ЭА) для нужд Министерства здравоохранения Забайкальского края. Начальная максимальная цена контракта составляет 16 935 100,00 рублей.
На участи в открытом аукционе поступила одна заявка, которая на момент рассмотрения жалобы аукционной комиссией не рассмотрена.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков размещается на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 указанной статьи порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Указанный порядок утвержден приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом", согласно пункту 11 которого ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, согласно пункту 13 которого ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
В нарушение пункта 11 приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н и пункта 13 Постановления Правительства РФ от 10.03.2007 N147 уполномоченным органом при размещении информации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства - Лантус Соло Стар в наименовании заказа в слове "Соло" вместо русской буквы "с" используется латинская буква "с".
Факт использования латинской буквы в наименовании заказа в слове "Соло" вместо русской буквы "с" устанавливается при копировании текста о наименовании заказа "поставка лекарственного средства - Лантус Соло Стар (4399-ЭА)" в текстовый редактор MS Word. Программа проверки орфографии и грамматики в тексте документа "Правописание" текстового редактора MS Word подчеркивает слова красным цветом как содержащие грамматические ошибки. Замена буквы "с" в слове "Соло" на русскую показывает, что ошибка устранена, красное подчеркивание снимается.
Официальный сайт www.zakupki.gov.ru также поддерживает функцию проверки орфографии и грамматики в тексте извещений. На странице сети Интернет http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7227067 в наименовании заказа (реестровый N0191200000613004398) красным цветом выделены Лантус Соло 4399-ЭА. Замена символа на латинский также установлена при помощи сервиса http://jsfiddle.net/bruha/KaQhV/2/embedded/result/.
Таким образом, уполномоченным органом нарушены требования пункта 11 приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н и пункта 13 Постановления Правительства РФ от 10.03.2007 N147.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией также установлено, что при запросе на официальном сайте в строке "поиск по заказам" слов "Лантус Соло Стар" с использованием любой раскладки клавиатуры (русской и английской), заказ с реестровым номером 0191200000613004398 отображается. Таким образом, использование в наименовании заказа латинской буквы "с" не затрудняет поиск на официальном сайте размещенного уполномоченным органом заказа.
Таким образом, Комиссия считает доводы заявителя обоснованными в той части, что уполномоченным органом неправомерно, в нарушение пункта 13 Постановления Правительства РФ от 10.03.2007 N147, размещены сведения о проводимом аукционе с использованием латинской буквы "с" в наименовании заказа в слове "Соло" вместо русской буквы "с".
Проверив порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта Комиссия не выявила в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений требований Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общероссийского общественного движения "Народный фронт" "За Россию" частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Забайкальского края нарушившим требования пункта 11 приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н и пункта 13 Постановления Правительства РФ от 10.03.2007 N147.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 5 ноября 2013 г. N 297
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013