Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 12 ноября 2013 г. N 79-94/02 Государственное казенное учреждение
Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
В присутствии представителя Заказчика - котировочной комиссии Государственного казенного учреждения "Медицинский информационно-аналитический центр" (364052, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Чехова, 4, далее - Котировочная комиссия ГКУ "МИАЦ"), представители Общества с ограниченной ответственностью Торговая компания "Канцлер-Кавказ" (357500, Ставропольский край, г. Ставрополь, Кисловодское шоссе, 2, далее - ООО ТК "Канцлер-Кавказ") на рассмотрение не явились, уведомлением о содержании жалобы и назначении времени и места ее рассмотрения надлежащим образом уведомлены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,
рассмотрев Жалобу ООО ТК "Канцлер-Кавказ" на действия Котировочной комиссии ГКУ "МИАЦ" при проведении процедуры размещения заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на поставку бумаги (формат - А-3) (Реестровый номер 0394200030013000007), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _"), административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
ГКУ "МИАЦ" на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - ООС) было размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на поставку бумаги (формат - А-3) (Реестровый номер 0394200030013000007), на начальную (максимальную) цену государственного контракта 498 000 рублей 00 копеек, (далее - Запрос котировок цен).
Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0194200004313000007-П от 31.10.2013 г., (далее - Протокол рассмотрения и оценки), до окончания срока подачи котировочных заявок, на участие в Запросе котировок цен поступила 1 котировочная заявка на бумажном носителе, по результатам рассмотрения которой, котировочная комиссия ГКУ "МИАЦ" приняла решение признать победителем Запроса котировок цен участника размещения заказа ООО "Виста" с предложением по цене исполнения контракта 498 000, 00 рублей.
По мнению ООО ТК "Канцлер-Кавказ" его права нарушены следующими действиями котировочной комиссии ГКУ "МИАЦ":
1. Нарушение статьи 46 и статьи 47 Федерального закона "О размещении _" в части нарушения порядка приема и регистрации заявок на участие в Запросе котировок цен, в частности не рассмотрение котировочной заявки ООО ТК "Канцлер-Кавказ" поданной до окончания срока подачи котировочных заявок.
ООО ТК "Канцлер-Кавказ" в обоснование доводов изложенных в жалобе представил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Запроса котировок цен;
2. Копия котировочной заявки ООО ТК "Канцлер-Кавказ" поданной на участие в Запросе котировок цен;
3. Документы подтверждающие факт направления котировочной заявки в форме электронного документа для участия в Запросе котировок цен, а также документы подтверждающие факт получения адресатом котировочной заявки ООО ТК "Канцлер-Кавказ";
4. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов Общества.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем котировочной комиссии ГКУ "МИАЦ" на рассмотрение настоящей жалобы, действительно 30.10.2013 г. от ЗАО ТК "Канцлер-Кавказ" была получена котировочная заявка в форме электронного документа, однако, в связи с отсутствием у Заказчика ГКУ "МИАЦ" технической возможности принятия заявки в электронной форме, данная заявка не была зарегистрирована в установленном порядке, должностным лицом ГКУ "МИАЦ", ответственным за прием и регистрацию котировочных заявок, в связи, с чем котировочная комиссия не знала о поступлении данной заявки и не провела в отношение нее, процедуру рассмотрения и оценки.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона "О размещении _" участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
При этом, согласно части 2 статьи 8 Федерального закона "О размещении _" участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона "О размещении _" любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Согласно части 2 статьи 46 Федерального закона "О размещении _" котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
При этом, согласно части 3 статьи 46 Федерального закона "О размещении _" поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона "О размещении _" котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 3 статьи 47 Федерального закона "О размещении _" установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 4 статьи 47 Федерального закона "О размещении _" результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Согласно части 5 статьи 47 Федерального закона "О размещении _" любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
Согласно извещения о проведении Запроса котировок цен, дата и время окончания срока подачи котировочных заявок установлена 31.10.2013 года 09 часов 00 минут.
Согласно представленных ООО ТК "Канцлер-Кавказ" документов котировочная заявка в форме электронного документа была направлена на адрес электронной почты: mzmiac@dk.ru, указанный в извещении о проведении Запроса котировок цен 30.10.2013 года, т.е., до окончания срока подачи котировочных заявок, что подтверждается представителем котировочной комиссии ГКУ "МИАЦ". Однако, согласно Протокола рассмотрения и оценки, котировочная заявка ООО ТК "Канцлер-Кавказ" не была зарегистрирована и рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 47 Федерального закона "О размещении _".
Таким образом, действия ГКУ "МИАЦ" по нарушению порядка приема и регистрации заявок на участие в Запросе котировок цен, привели к нарушению со стороны Котировочной комиссии ГКУ "МИАЦ", порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок, что противоречит требованиям части 2 и части 3 статьи 46, части 3 и части 4 статьи 47 Федерального закона "О размещении _".
Кроме того, согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочная комиссия провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок 31.10.2013 г., в отношение единственно поданной котировочной заявки, т.е., в день окончания срока подачи котировочных заявок, что также противоречит требованиям части 6 статьи 46 и части 1 статьи 47 Федерального закона "О размещении _".
Таким образом, нарушение должностным лицом ГКУ "МИАЦ" порядка приема и регистрации котировочных заявок привело к нарушению котировочной комиссией ГКУ "МИАЦ" порядка проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок и порядка.
Нарушение части 2, части 3 и части 6 статьи 46, части 1, части 3 и части 4 статьи 47 Федерального закона "О размещении _" содержит в себе признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении _" при выявлении в результате внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании процедуры размещения заказа.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении _", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговая компания "Канцлер-Кавказ" обоснованной;
2. Признать в действиях ГКУ "Медицинский информационно-аналитический центр" и ее котировочной комиссии нарушения части 2, части 3 и части 6 статьи 46, части 1, части 3 и части 4 статьи 47 Федерального закона "О размещении _";
3. Выдать ГКУ "Медицинский информационно-аналитический центр" и ее котировочной комиссии Предписание об устранении нарушений части 2, части 3 и части 6 статьи 46, части 1, части 3 и части 4 статьи 47 Федерального закона "О размещении _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 12 ноября 2013 г. N 79-94/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013