Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 8 ноября 2013 г. N 78-94/02 Комитет Правительства
Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
В присутствие представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), представителя Заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию (364049, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Косиора, 7 а, далее - Комитет), представители Министерства здравоохранения Чеченской Республики (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Чехова,4, далее - Минздрав Чеченской Республики) и Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Сайханова, 1, далее - Минавтодор Чеченской Республики), а также представители Навального Алексея Анатольевича (109240, Россия, г. Москва, ул. Николоямская, 26, стр. 1, далее - Навальный А. А.) на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не предоставили,
рассмотрев Жалобу Навального А. А., на действия Заказчиков - Комитета, Минздрава Чеченской Республики и Минавтодора Чеченской Республики содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении процедур размещения заказов в форме открытых аукционов в электронной форме, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _"), административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), были размещены извещения о проведении следующих процедур размещения заказов в форме открытых аукционов в электронной форме:
- Строительство детского сада на 140 мест Урус-Мартановский район, г. Урус-Мартан, Чеченская Республика, на начальную (максимальную) цену государственного контракта 78 824 689, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000513004038) (далее - Открытый аукцион в электронной форме N4038);
- Строительство детского сада на 140 мест Чеченская Республика Курчалоевский район с. Центорой, на начальную (максимальную) цену государственного контракта 78 838 613, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000513004036) (далее - Открытый аукцион в электронной форме N4036);
- Строительство детского сада на 140 мест Чеченская Республика с. Алерой, на начальную (максимальную) цену государственного контракта 78 838 613, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000513004035) (далее - Открытый аукцион в электронной форме N4035);
- Реконструкция детского сада на 240 мест Чеченская Республика г. Грозный, ул. Нахимова, 150, на начальную (максимальную) цену государственного контракта 35 394 211, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000513003796) (далее - Открытый аукцион в электронной форме N3796);
- Реконструкция детского сада по ул. Трудовая, 35 в г. Грозный, Чеченская Республика, на начальную (максимальную) цену государственного контракта 34 817 927, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000513003798) (далее - Открытый аукцион в электронной форме N3798);
- Реконструкция детского сада на 240 мест Чеченская Республика г. Грозный, ул. Косиора, 11, на начальную (максимальную) цену государственного контракта 31 953 016, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000513003793) (далее - Открытый аукцион в электронной форме N3793);
- Реконструкция детского сада на 240 мест Чеченская Республика г. Грозный, 12-ый участок, на начальную (максимальную) цену государственного контракта 33 299 657, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000513003789) (далее - Открытый аукцион в электронной форме N3789);
- Строительство пожарных резервуаров, на начальную (максимальную) цену государственного контракта 59 292 848, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000513004068) (далее - Открытый аукцион в электронной форме N4068);
- Ремонт а/д Грозный-Ведено-гр.Дагестана, км. 11,5-км13,0, на начальную (максимальную) цену государственного контракта 66 073 994, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000513003703) (далее - Открытый аукцион в электронной форме N3703) (далее - Открытые аукционы в электронной форме)
По мнению Навального А. А., его права нарушены следующими действиями Комитета, Минздрава Чеченской Республики и Минавтодора Чеченской Республики:
1. Нарушение части 1 статьи 1, статьи 5, части 1 и части 4 статьи 41.6., частей 2.1 и 3.1 статьи 34 Федерального закона "О размещении _" в части установления в документациях об Открытых аукционах в электронной форме требований к срокам выполнения работ не соответствующих объемам выполняемых работ (в частности установление требований к срокам выполнения работ которые могут привести к нарушению технологии строительства и реконструкции объектов капитального строительства).
Навальный А. А., не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно пояснениям представителей Комитета и Уполномоченного органа Чеченской Республики, доводы жалобы относительно установления в документациях об Открытых аукционах в электронной форме требований к срокам выполнения работ не соответствующих объемам выполняемых работ, безосновательны. Так, статьей 41.6. и статей 34 Федерального закона "О размещении _" установлены требования к содержанию и составу документации об Открытом аукционе в электронной форме, в том числе требования о содержании в документации об Открытом аукционе в электронной информации о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. При этом Федеральным законом "О размещении _" не установлены конкретные требования к срокам (периодам) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, таким образом, установление таких требований прерогатива Заказчика и любой участник размещения заказа должен принять условия исполнения контракта установленные заказчиком при принятии решения об участии в процедуре размещения заказа. Возможность выполнения работ в установленные Заказчиком сроки говорят и результаты проведения Открытого аукциона в электронной форме N3703, по результатам проведения которого начальная (максимальная) цена контракта была снижена с 66 073 994, 00 рублей до 53 189 565, 17 рублей.
В обоснование доводов заявленных в пояснениях, представители Уполномоченного органа Чеченской Республики представили протокол Открытого аукциона в электронной форме N3703 от 31.10.2013 г..
На основании вышеизложенного, представители Комитета и Уполномоченного органа Чеченской Республики, заявили о необоснованности доводов изложенных в жалобе Навального А. А..
2. Исследовав полученные материалы, выслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении _", документация об Открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, должна содержать требования о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
При этом, нормы Федерального закона "О размещении_" не устанавливают конкретных требований к срокам (периодам) выполнения работ, исходя из чего, обязанность установления требований к срокам выполнения работ установлена за Заказчиком, и любой участник размещения заказа обязан принять условия исполнения контракта установленные Заказчиком при принятии решения об участии в процедуре размещения заказа.
Согласно Разделами II "Техническая часть документации об аукционе" документации об Открытых аукционах в электронной форме, установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчиков.
Кроме того, по результатам проведения Открытого аукциона в электронной форме N3703, начальная (максимальная) цена контракта была снижена с 66 073 994, 00 рублей до 53 189 565, 17 рублей, что говорит о достижении одной из основной цели регулирования Федерального закона "О размещении _", в частности эффективное использование бюджетных средств, расширения возможностей для участия юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.
Таким образом, Комиссия по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки не выявила факты нарушения требований Федерального закона "О размещении _" при проведении Открытых аукционов в электронной форме.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении _", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Навального Алексея Анатольевича не обоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 8 ноября 2013 г. N 78-94/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013