Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 ноября 2013 г. N 85-94/02 Комитет Правительства
Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Эльбукаев А. У. - Руководитель управления
Члены Комиссии:
Гойгов М. Б. - Зам.руководителя управления;
Осканов М-Б. М. - Ведущий специалист-эксперт управления
В присутствие представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) Хамзатова Мумади Жамулаиваевича (Доверенность N3 от 21.11.2013 г.), представителя Заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию (364049, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Косиора, 7 а, далее - Комитет) Джумаева Леча Межидовича, представители Общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" (далее - ООО "Комплект сервис") на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не предоставили,
рассмотрев Жалобу ООО "Комплект сервис", на действия Заказчика - Комитета, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство детского сада на 240 мест в Октябрьском районе г. Грозный Чеченской Республики", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _"), административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), было размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство детского сада на 240 мест в Октябрьском районе г. Грозный Чеченской Республики" (Реестровый номер 0194200000513004395), на начальную (максимальную) цену муниципального контракта 159 018 000,00 рублей, (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
По мнению ООО "Комплект сервис", его права нарушены следующими действиями Комитета:
1. Нарушение части 1 статьи 41.6., части 2.1. и части 3.1. статьи 34 Федерального закона "О размещении _" в части нарушения требований к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме, в частности установление требований к качеству, техническим характеристикам товара которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
2. Нарушение требований части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") в части ограничения конкуренции между участниками Открытого аукциона в электронной форме, путем включения в состав лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом Открытого аукциона в электронной форме.
ООО "Комплект сервис", не представило документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно пояснениям представителей Комитета и Уполномоченного органа Чеченской Республики, доводы жалобы относительно установления в документации об Открытом аукционе в электронной форме требований к участникам размещения заказа которые ограничивают количество участников размещения заказа, безосновательны. Так, статьей 11 Федерального закона "О размещении _" установлены требования к участникам размещения заказа которые могут быть установлены заказчиком при проведении процедуры размещения заказа путем проведения торгов. Пунктом 14 "Требования к участникам размещения заказа" Раздела I "Сведения о проводимом Открытом аукционе в электронной форме" документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа которые соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закона "О размещении _" и никоим образом не ограничивают участников размещения заказа соответствующих требованиям Федерального закона "О размещении _". В части нарушения требования Федерального закона "О защите конкуренции" жалоба также не обоснована так как, никаких ограничений участников размещения заказа нет.
На основании вышеизложенного, представители Комитета и Уполномоченного органа Чеченской Республики, заявили о необоснованности доводов изложенных в жалобе ООО "Комплект сервис".
2. Исследовав полученные материалы, выслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
Статьей 11 Федерального закона "О размещении _" установлены требования к участникам размещения заказа которые, могут быть установлены заказчиком при проведении процедуры размещения заказа путем проведения торгов.
Пунктом 14 "Требования к участникам размещения заказа" Раздела I "Сведения о проводимом Открытом аукционе в электронной форме" документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа, в частности требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с п. 33 (Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), требование непроведения ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, требование неприостановления деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также требование отсутствия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6. Федерального закона "О размещении _" документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила что, требования к участникам размещения заказа, установленные в составе документации об Открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям Федерального закона "О размещении _" и не могут ограничивать количество участников размещения заказа.
Комиссия не правомочна рассматривать жалобу на предмет нарушения требований Федерального закона "О защите конкуренции", в связи с чем жалоба не рассмотрена на предмет соблюдения требований части 3 статьи 17 "Федерального закона "О защите конкуренции".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении _", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" не обоснованной, в части нарушения требований Федерального закона "О размещении _";
2. Передать материалы дела N85-94/02 должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении проверки на предмет соблюдения требований Федерального закона "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А. У. Эльбукаев
Члены Комиссии: М. Б. Гойгов
М-Б. М. Осканов
Гойгов Микаил Багаудинович
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 ноября 2013 г. N 85-94/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013