Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 13 ноября 2013 г. N 137 ООО "Монтаж-Мастер"
Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 13 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии члена комиссии заказчика - Орган местного самоуправления "Администрация города Карабулак" (далее - заказчик)
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Монтаж-Мастер" (далее - заявитель жалобы), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало
рассмотрев жалобу заявителя на действия (бездействия) заказчика при проведении процедур размещения заказов способом открытого аукциона в электронной форме N0114300001913000052, 0114300001913000053, 0114300001913000054 (далее - ОАЭФ N0114300001913000052, 0114300001913000053, 0114300001913000054, обжалуемые торги) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _")
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) было размещено извещение о проведении процедур размещения заказов способом открытого аукциона в электронной форме N0114300001913000052, 0114300001913000053, 0114300001913000054.
По мнению заявителя жалобы его права нарушены действиями комиссии заказчика, выразившимися в неправомерном отклонении второй части заявки заявителя жалобы на участие в обжалуемых торгах и нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Предметом ОАЭФ N0114300001913000052 является общестроительные работы по энергосбережению жилых блоков 1 и 2 ул. Осканова, N 136 "а".
Вторая часть заявки на участие в электронных торгах, согласно ч.6 ст.41.8 Федерального закона "О размещении_" должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона "О размещении_", в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона "О размещении_", в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Федерального закона "О размещении_";
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 Федерального закона "О размещении_", в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Федерального закона "О размещении_".
Согласно п.14 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме (копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на допуск к выполнению работ, указанных в проекте и влияющих на безопасность объекта и копия приложения к свидетельству, которое должно содержать перечень видов работ указанных в проекте) наличие СРО (Генеральный подрядчик);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В силу части 6 ст.41.11 Федерального закона "О размещении_" заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении_", с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона "О размещении_", или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона "О размещении_", или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Федерального закона "О размещении_", более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О размещении_".
В силу ч.7 ст.41.11 Федерального закона "О размещении_" принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в ОАЭФ N0114300001913000052 заявка заявителя жалобы отклонена ввиду не представления им свидетельства от СРО с допуском на организацию работ по строительству.
Согласно пояснений члена комиссии заказчика Гумукова А.М., предметом ОАЭФ N0114300001913000052 является общестроительные работы по энергосбережению жилых блоков 1 и 2 ул. Осканова, N 136 "а", на выполнение которых необходимо наличие СРО.
Из вышеизложенного следует, что вторая часть заявки на участие в ОАЭФ N0114300001913000052 отклонена правомерно.
Также установлено, что протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в ОАЭФ N0114300001913000052 соответствует требованиям ч.8 ст.41.11 Федерального закона "О размещении_".
При проведении ОАЭФ N0114300001913000053 и ОАЭФ N0114300001913000054 вторые части заявок заявителя жалобы комиссией заказчика не рассматривались.
2. В силу ч.1 ст.41.6 Федерального закона "О размещении _ " документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона "О размещении_".
Согласно ч.6 ст.34 Федерального закона "О размещении_" сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно извещения о проведении ОАЭФ N0114300001913000052 начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 565 100,00. В информационной карте аукционной документации ОАЭФ N0114300001913000052 установлена аналогичная цена контракта.
Однако, в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации в п.7.1 установлено, что цена настоящего контракта составляет 290000 (двести девяносто тысяч) рублей, что является нарушением ч.6 ст.34 и ч.1 ст.41.6 Федерального закона "О размещении_".
3. При проведении ОАЭФ N0114300001913000053 и ОАЭФ N0114300001913000054 нарушений не выявлено.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Монтаж Мастер" не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Федерального закона "О размещении_".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушения части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Федерального закона "О размещении_".
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 13 ноября 2013 г. N 137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2013