Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 ноября 2013 г. N 313-РЗ-04-13 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Камакина Т.Н. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии генерального директора ООО "Автоком" Лебедева А.И. (протокол общего собрания учредителей от 26.04.2012 N1) и его представителя Данилова А.Г. (доверенность б/н до 31.12.2013) и в присутствии представителей государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Транспортное управление Правительства Астраханской области" Блохина В.И. (доверенность от 07.11.2013 N401), Клинюшиной О.В. (доверенность от 07.11.2013 N400), рассмотрев жалобу ООО "Автоком" (адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Бакинская, 79, к.1) на действия государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Транспортное управление Правительства Астраханской области" (адрес: 414004 г. Астрахань, ул.С.Перовской, 98 А) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на проведение гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей с использованием оригинальных запасных частей (реестровый номер: 0325200002213000036), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 31.10.2013 поступила жалоба ООО "Автоком" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Транспортное управление Правительства Астраханской области" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на проведение гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей с использованием оригинальных запасных частей (реестровый номер: 0325200002213000036) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что "Заказчик в нарушение ст.41.12 Закона о размещении заказов не подписал проект контракта, в который включил самостоятельно условия исполнения контракта, предложенные Обществом.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик при заключении контракта незаконно запросил у Общества информацию о дилерских формах, имеющих право на выполнение работ по ТО, а также на диагностику ходовой и тормозной части автомобилей Toyota".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представители ГБУ Астраханской области "Транспортное управление Правительства Астраханской области" с доводами Заявителя не согласились считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
27.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию на проведение гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей с использованием оригинальных запасных частей (далее - аукционная документация).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 11.10.2013 NОаэ-36/2 аукционная комиссия Заказчика признала победителем в открытом аукционе Общество.
Ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.3 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Так, Заказчик, в соответствии с вышеуказанными нормами права, направил 18.10.2013 Обществу проект контракта, в который включил условия исполнения данного контракта (в т.ч. любой вид ремонта - не более двух календарных дней с момента поступления заявки; сложный кузовной ремонт - не более пяти календарных дней с момента поступления заявки), указанные в извещении о проведении открытого аукциона и аукционной документацией (ч. 23 "Порядок оказания услуг" аукционной документации).
Ч.4.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки.
Одновременно следует отметить, что ч.4.2. ст.41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Заявитель 22.10.2013, не согласившись с условиями контракта, направил в адрес Заказчика протокол разногласий, а именно: п.3.1.20 контракта не соответствовал аукционной заявке Общества (любой вид ремонта - 2-5 календарных дней с момента поступления заявки; сложный кузовной ремонт - 5-10 календарных дней с момента поступления заявки).
23.10.2013 Заказчик обработал протокол разногласий и выразил не согласие, а также сформировал новый проект контракта.
Заявитель 23.10.2013, не согласившись с условиями контракта, направил в адрес Заказчика протокол разногласий, а именно: п.3.1.20 контракта не соответствовал аукционной заявке Общества (любой вид ремонта - 2-5 календарных дней с момента поступления заявки; сложный кузовной ремонт - 5-10 календарных дней с момента поступления заявки).
23.10.2013 Заказчик направил в адрес Заявителя доработанный проект контракта, согласившись с протоколом разногласий.
25.10.2013 Общество направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.
Однако Заказчик не подписал контракт, полученный от Заявителя по следующим основаниям.
Ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Кроме того, ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
Из вышеизложенных норм права следует, что при заключении контракта изменение условий контракта, указанных в аукционной документации не допускается.
Следовательно, направленный Заказчиком 23.10.2013 в адрес Заявителя проект контракта, с условиями предложенными Обществом, противоречит требованиям ст.41.12 и ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов.
Одновременно следует отметить, Закон о размещения заказа не дает право Заказчику на стадии заключения контракта (если данное условие не было оговорено проектом контракта) запрашивать какую-либо информацию (документы), в т.ч. о дилерских формах, имеющих право на выполнение работ по ТО, а также на диагностику ходовой и тормозной части автомобилей Toyota.
Более того, в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, законный представитель Общества подтвердил согласие на заключения ООО "Автоком" контракта на условиях, указанных в аукционной документации.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией было установлено следующее.
Как следует из ч.1.4 аукционной документации "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующих требованиям аукционной документации, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в т.ч. означающее согласие использования товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующих требованиям аукционной документации, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
Вышеуказанное требование Заказчика о предоставлении одновременно сведений указанных как в подп. "а" так и в подп. "б", незаконно, поскольку не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать сведения о требовании к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Так, в силу требования ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Учитывая то, что предметом открытого аукциона является оказание услуг и аукционная документация не содержала требования (минимальные и максимальные значения) к товару, который будет использоваться при оказание данных услуг, а также товарных знаков данного товара, следовательно, Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении участником размещения заказа в первой части своей аукционной заявки информации, указанной в ч.1.4 подп. "а" и подп. "б" аукционной документации, что является нарушением п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, а также учитывая то обстоятельство, что Общество дало согласие на заключение контракта на условиях, указанных в аукционной документации, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автоком" на действия государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Транспортное управление Правительства Астраханской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на проведение гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей с использованием оригинальных запасных частей (реестровый номер: 0325200002213000036) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Транспортное управление Правительства Астраханской области" нарушившим п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей с использованием оригинальных запасных частей (реестровый номер: 0325200002213000036).
3. Выдать государственному заказчику ГБУ Астраханской области "Транспортное управление Правительства Астраханской области" предписание об устранении нарушения ст.41.12 и ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей с использованием оригинальных запасных частей (реестровый номер: 0325200002213000036).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, в соответствии с КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Транспортное управление Правительства Астраханской области".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 ноября 2013 г. N 313-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013