Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 ноября 2013 г. N 309-РЗ-04-13 .
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России, в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления,
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" (надлежащим образом уведомлен) и в присутствии представителей муниципального заказчика Отдела градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район" Уталиева Х.П. (доверенность от 05.11.2012 N5), Дусалиевой К.Х. (доверенность от 05.11.2013 N6), рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" (адрес: 123242, г. Москва, ул. Зоологическая, 22) на действия муниципального заказчика Отдела градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район" (адрес: Астраханская область, с.Красный Яр, ул.Советская, 1) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку телескопического автогидроподъемника АГП - 22Т (или эквивалент) на базе Hyundai HD 78 (или эквивалент) (реестровый номер: 0325300096813000054), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Из ФАС России в Астраханское УФАС России 30.10.2013 поступила жалоба Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика Отдела градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку телескопического автогидроподъемника АГП - 22Т (или эквивалент) на базе Hyundai HD 78 (или эквивалент) (реестровый номер: 0325300096813000054) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что Заказчик при размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) открытого аукциона нарушил требования законодательства о размещении заказов Российской Федерации, а именно:
- Заказчик при размещении открытого аукциона на официальном сайте использовал в наименовании заказа латинские и кириллические символы;
- при расчете начальной (максимальной) цены муниципального контракта Заказчиком нарушена ст.19.1 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу и принять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представители Отдела градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район" не согласились с доводами жалобы, считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, проведя внеплановую проверку и оценив представленные сторонами доказательства (документы), приходит к следующему выводу.
1) Заказчик на официальном сайте разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе на поставку телескопического автогидроподъемника АГП - 22Т (или эквивалент) на базе Hyundai HD 78 (или эквивалент) (далее - аукционная документация).
Ч.6 ст.16 Закона о размещении заказов установлено, что к информации о размещении заказа относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.
Согласно ч.7 ст.16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу ч.3 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации и Федеральным казначейством от 14.12.2010 N646/21н (далее - Положение), информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без каких-либо ограничений.
Ч.11 Положения установлено, что ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке. Наименования иностранных юридических и физических лиц, указание на товарные знаки могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
Таким образом, наименование товарного знака приобретаемого товара следует указывать либо с использованием "кириллицы", либо - латинского алфавита.
Более того, Комиссия, проверив информацию о проведении открытого аукциона, размещенную на официальном сайте, установила, что Заказчиком при вводе наименования предмета открытого аукциона соблюдены требования ст.16 Закона о размещении заказов.
2) Ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Заказчик, одновременно с аукционной документации, разместил на официальном сайте информацию об обосновании начальной (максимальной) цены муниципального контракта, следовательно, вышеуказанная норма права соблюдена Заказчиком при проведении открытого аукциона.
Более того, антимонопольный орган не имеет законных оснований производить проверку расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта, произведенного Заказчиком.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" на действия муниципального заказчика Отдела градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку телескопического автогидроподъемника АГП - 22Т (или эквивалент) на базе Hyundai HD 78 (или эквивалент) (реестровый номер: 0325300096813000054) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 ноября 2013 г. N 309-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013