Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 ноября 2013 г. N 312-РЗ-04-13 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие заявителя ООО "Орлан плюс" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей ГБУ АО "Инфраструктурный центр электронного правительства" Дасаевой Е.Ю. (доверенность от 06.11.2013 N3), Косарева В.С. (доверенность от 06.11.2013 N4), рассмотрев жалобу ООО "Орлан плюс" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Бакинская,128) на действия государственного заказчика ГБУ АО "Инфраструктурный центр электронного правительства" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул. Советская,15) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд ГБУ АО "Инфраструктурный центр электронного правительства" (реестровый номер: 0325200023213000001), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.11.2013 поступила жалоба ООО "Орлан плюс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУ АО "Инфраструктурный центр электронного правительства" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд ГБУ АО "Инфраструктурный центр электронного правительства" (реестровый номер: 0325200023213000001) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что документация об открытом аукционе на поставку легкового автомобиля для нужд ГБУ АО "Инфраструктурный центр электронного правительства" (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "техническая часть аукционной документации Заказчиком составлена таким образом, что по совокупности его условий ему соответствует только один автомобиль - Hyundai i40" .
На основании чего Заявитель считает, что данное нарушение законодательства о размещении заказов влечет за собой ограничение числа участников размещения заказа и просит признать жалобу обоснованной, признать Заказчика нарушившим Закон о размещении заказов и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и просят в удовлетворении заявленных требований отказать, признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу .
30.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд ГБУ АО "Инфраструктурный центр электронного правительства" (реестровый номер: 0325200023213000001) (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 890 000,00 руб.
В связи с отсутствием у представителей Заказчика документов, подтверждающих позицию Заказчика о несостоятельности доводов Заявителя, было принято решение объявить перерыв в рассмотрении жалобы до 09 час. 30 мин. 12.11.2013.
Рассмотрение жалобы было продолжено 12.11.2013 в 09. час. 00 мин. в присутствии тех же представителей.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, Заказчик в техническом задании аукционной документации установил технические характеристики к поставляемому транспортному средству.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона
Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика на рассмотрение жалобы не представили документы, свидетельствующие о том, что технические характеристики, установленные к поставляемому автотранспортному средству, подходят (соответствуют) не только к Hyundai i40, но и другим маркам (моделям) автомобилей, различных производителей.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик, установив в техническом задании аукционной документации технические характеристики, которые соответствуют только автомобилю Hyundai i40, нарушил требование ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, что в свою очередь привело к ограничению числа участников размещения заказа, о чем свидетельствует жалоба ООО "Орлан плюс", т.е. в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орлан плюс" на действия государственного заказчика ГБУ АО "Инфраструктурный центр электронного правительства" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд ГБУ АО "Инфраструктурный центр электронного правительства" (реестровый номер: 0325200023213000001) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУ АО "Инфраструктурный центр электронного правительства" нарушившим ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд ГБУ АО "Инфраструктурный центр электронного правительства" (реестровый номер: 0325200023213000001).
3. Выдать государственному заказчику ГБУ АО "Инфраструктурный центр электронного правительства" предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд ГБУ АО "Инфраструктурный центр электронного правительства" (реестровый номер: 0325200023213000001).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, в соответствии с КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУ АО "Инфраструктурный центр электронного правительства".
5. Передать материалы данного дела для рассмотрения вопроса о наличии в действиях государственного заказчика ГБУ АО "Инфраструктурный центр электронного правительства" признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии:
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 ноября 2013 г. N 312-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013