Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 ноября 2013 г. N 320-РЗ-04-13 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие заявителя ООО "Орлан плюс" (надлежащим образом уведомлен), а также в присутствии представителей муниципального заказчика администрации МО "Икрянинский район" Конновой Н.М. (доверенность от 15.10.2013 N03-35/2790), Писаревой Н.А. (доверенность от 15.10.2013 N03-35/2791), рассмотрев жалобу ООО "Орлан плюс" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Бакинская,128) на действия муниципального заказчика администрации МО "Икрянинский район" (адрес: 416370, Астраханская область, с.Икряное, ул.Ленина, 14) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку автомобиля Chevrolet NIVA (реестровый номер: 0325300050213000019), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.11.2013 поступила жалоба ООО "Орлан плюс" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика администрации МО "Икрянинский район" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку автомобиля Chevrolet NIVA (реестровый номер: 0325300050213000019) (далее - запрос котировок).
В жалобе Заявителя сообщалось, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "технические характеристики составлены таким образом, что по совокупности им соответствует только один автомобиль - Chevrolet NIVA.
На основании чего Заявитель считает, что данное нарушение законодательства о размещении заказов влечет за собой ограничение числа участников размещения заказа и просит признать жалобу обоснованной, признать Заказчика нарушившим Закон о размещении заказов и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика не согласился с доводами жалобы и просят в удовлетворении заявленных требований отказать, признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
01.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок, техническая часть. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 495 833 руб.
Ст.43 Закона о размещении заказов определен перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок, в т.ч. наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Так, Заказчик в техническом задании аукционной документации установил технические характеристики к поставляемому транспортному средству.
Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией было установлено, что на основании технических характеристик, указанных в извещении о проведении запроса котировок возможно поставить только автомобиль Chevrolet NIVA, что является нарушением ст. 43 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представители Заказчика заявили ходатайство о необходимости объявления перерыва в связи с представлением дополнительных доказательств.
Комиссия удовлетворила ходатайство представителя Заказчика. Перерыв был объявлен до 14.11.2013 до 09 час. 00 мин.
14.11.2013 в 09 час. 00 мин. представители Заказчика явились в Астраханское УФАС России.
Однако не представили документы, свидетельствующие о том, что на основании технических характеристик, указанных в извещении о проведении запроса котировок возможно поставить иной автомобиль.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орлан плюс" на действия муниципального заказчика администрации МО "Икрянинский район" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку автомобиля Chevrolet NIVA (реестровый номер: 0325300050213000019) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрации МО "Икрянинский район" нарушившим ст.43 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на поставку автомобиля Chevrolet NIVA (реестровый номер: 0325300050213000019).
3. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Икрянинский район" предписание об аннулировании запроса котировок на поставку автомобиля Chevrolet NIVA (реестровый номер: 0325300050213000019).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, в соответствии с КоАП РФ, в отношении должностного лица муниципального заказчика администрации МО "Икрянинский район".
5. Передать материалы данного дела для рассмотрения вопроса о наличии в действиях муниципального заказчика администрации МО "Икрянинский район" признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 ноября 2013 г. N 320-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2013