Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 ноября 2013 г. N 330-РЗ-04-13 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "ЮгСтройСервис" Богодуховой В.С. (доверенность от 19.11.2013 б/н) и представителей ГБОУ АСПО "Астраханский технологический техникум" Юсупова Р.Р. (доверенность от 20.11.2013 N668), Подшивалина А.В. (доверенность от 20.11.2013 N669), которые также являются членами аукционной комиссии государственного заказчика ГБОУ АСПО "Астраханский технологический техникум", рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройСервис" (адрес: 414024, г.Астрахань, ул.Челябинская, 1) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБОУ АСПО "Астраханский технологический техникум" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Кирова/Красная Набережная, 2/20) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровельного покрытия здания общежития по адресу: г. Астрахань, ул.Герцена, 23-25/пер.Шевченко, 10 (реестровый номер: 0325200019013000001), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.11.2013 поступила жалоба ООО "ЮгСтройСервис" (далее Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБОУ АСПО "Астраханский технологический техникум" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровельного покрытия здания общежития по адресу: г. Астрахань, ул.Герцена, 23-25/пер.Шевченко, 10 (реестровый номер: 0325200019013000001) (далее - открытый аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика незаконно приняла решение об отказе ООО "ЮгСтройСервис" (заявка N6061580), в допуске к участию в открытом аукционе.
Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчик, в нарушение ч.1-5 ст.47 Закона о размещении заказов, не внес изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровельного покрытия здания общежития по адресу: г. Астрахань, ул.Герцена, 23-25/пер.Шевченко, 10 (далее - аукционная документация).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством РФ.
Представители Заказчика не согласилися с доводами жалобы и просят в удовлетворении заявленных требований отказать, признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, заслушав представителей сторон, приходит к следующему выводу.
Заказчик проводил открытый аукцион, о чем публично, в соответствии с требованием Закона о размещении заказов, разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию. Из поименованных документов следует, что начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составила 2 114 618 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 11.11.2013 на участие в открытом аукционе было подано 13 аукционных заявок. Единая комиссия Заказчика, рассмотрев первые части поименованных заявок, приняла решение об отказе 10 участникам размещения заказа, заявки которых зарегистрированы по NN 6055119, 6055944, 6061580, 6061805, 6061823, 6062937, 6063177, 6063745, 6064073, 6064174 (в т.ч. и Заявителю) в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: "по позиции 19 - непредставление конкретных показателей, предусмотренных пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов".
Комиссия, изучив аукционную документацию и первые части аукционных заявок участников размещения заказа, полагает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе не обоснован по следующим основаниям.
Ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям ч.3 ст.34 указанного Федерального закона. При этом, в соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны товарные знаки товара, то они должны сопровождаться словами "или эквивалент". При этом, эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Более того, в силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следует отметить, что в п.19 приложения N2 к аукционной документации содержалось указание на товарный знак металлочерепицы - "Монтеррей", который сопровождался словами "или эквивалент". Одновременно в данном пункте приложения N2 к аукционной документации также были указаны характеристики металлочерепицы для определения эквивалентности предлагаемого к использованию данного товара при выполнении работ, предусмотренных проектом договора.
В силу подп. "а" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для которых используется товар должна содержать: "согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак".
Из вышеизложенного следует, что участники размещения заказа вправе были указать только товарный знак товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту, т.е. выразить свое согласие на использование металлочерепицы "Монтеррей".
Комиссией было установлено, что первые части аукционных заявок, зарегистрированных под NN 6055119, 6055944, 6061580, 6061805, 6061823, 6062937, 6063177, 6063745, 6064073, 6064174, содержали в 19 указание на товарный знак металлочерепицы "Монтеррей".
Следовательно, вышепоименованные первые части аукционных заявок участников размещения заказа соответствовали требованиям подп. "а" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
Из вышеизложенного следует, что единая комиссия Заказчика, в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, приняла решение об отказе в допуске участникам размещения заказа, заявки которых были зарегистрированы под NN 6055119, 6055944, 6061580, 6061805, 6061823, 6062937, 6063177, 6063745, 6064073, 6064174, о чем свидетельствует протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 11.11.2013.
Более того, учитывая то, что аукционная документация помимо требований минимальных и максимальных значений характеристик товара, содержала также и указание на товарные знаки товара, который будет использоваться при выполнении работ, следовательно, Заказчик в нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов в п.13.1 "Информационная карта" аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтройСервис" в части нарушения единой комиссией государственного заказчика ГБОУ АСПО "Астраханский технологический техникум" требований законодательства о размещении заказов Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровельного покрытия здания общежития по адресу: г. Астрахань, ул.Герцена, 23-25/пер.Шевченко, 10 (реестровый номер: 0325200019013000001) обоснованной.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика ГБОУ АСПО "Астраханский технологический техникум" нарушившей ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровельного покрытия здания общежития по адресу: г. Астрахань, ул.Герцена, 23-25/пер.Шевченко, 10 (реестровый номер: 0325200019013000001).
3. Признать государственного заказчика ГБОУ АСПО "Астраханский технологический техникум" нарушившим п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровельного покрытия здания общежития по адресу: г. Астрахань, ул.Герцена, 23-25/пер.Шевченко, 10 (реестровый номер: 0325200019013000001).
4. Выдать государственному заказчику ГБОУ АСПО "Астраханский технологический техникум" и его единой комиссии предписание об устранении допущенного нарушения ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровельного покрытия здания общежития по адресу: г. Астрахань, ул.Герцена, 23-25/пер.Шевченко, 10 (реестровый номер: 0325200019013000001).
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
6. Рассмотрение жалобы ООО "ЮгСтройСервис" в части не внесения нарушения государственным заказчиком ГБОУ АСПО "Астраханский технологический техникум" изменений в документацию об открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровельного покрытия здания общежития по адресу: г. Астрахань, ул.Герцена, 23-25/пер.Шевченко, 10, в соответствии с ч.2 ст.57 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не проводить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 ноября 2013 г. N 330-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013