Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 ноября 2013 г. N 326-РЗ-04-13 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие заявителя ООО "Орлан плюс" (надлежащим образом уведомлен) и в присутствии представителя государственного заказчика Министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области Калмыкова Д.И. (доверенность от 15.11.2013 N23), рассмотрев жалобу ООО "Орлан плюс" (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 128) на действия государственного заказчика Министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Эспланадная, 45) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Toyota (или эквивалент) (реестровый номер: 0125200002813000005), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.11.2013 поступила жалоба ООО "Орлан плюс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Toyota (или эквивалент) (реестровый номер: 0125200002813000005) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что документация об открытом аукционе на поставку нового автомобиля Toyota (или эквивалент) (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о размещении заказов "техническая часть аукционной документации Заказчиком составлена таким образом, что по совокупности его условий ему соответствует только один автомобиль Toyota Venza".
Также Заявитель полагает, что данное нарушение законодательства о размещении заказов влечет за собой ограничение числа участников размещения заказа и просит признать жалобу обоснованной, признать Заказчика нарушившим Закон о размещении заказов, и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области с доводами Заявителя не согласился, полагает действия Заказчика законными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные представителем Заказчика документы, приходит к следующему выводу .
Заказчик на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию. Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 671 000 руб.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, Заказчик в техническом задании аукционной документации установил технические характеристики к поставляемому транспортному средству (в т.ч. требования к высоте, ширине, длине поставляемого автомобиля).
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона
Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом, на рассмотрение жалобы, представитель Заказчика представил документы, свидетельствующие о том, что технические характеристики, установленные к поставляемому автотранспортному средству, подходят (соответствуют) не только к Toyota Venza, но и другим маркам (моделям) автомобилей, различных производителей.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Орлан плюс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Toyota (или эквивалент) (реестровый номер: 0125200002813000005) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 ноября 2013 г. N 326-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013