Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 ноября 2013 г. N 334-РЗ-04-13 .
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Орлан плюс" (надлежащим образом уведомлен) и в присутствии представителей государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Дирекция энергосбережения и ЖКХ" Ежова С.В. (доверенность от 21.11.2013 б/н), Кулебякиной Н.А. (доверенность от 21.11.2013 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Орлан плюс" (адрес: 414000, Г.Астрахань, ул.Бакинская,128) на действия государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Дирекция энергосбережения и ЖКХ" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Свердлова,17) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Nissan Teana (или эквивалент) (реестровый номер: 0325200023113000008), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.11.2013 поступила жалоба ООО "Орлан плюс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Дирекция энергосбережения и ЖКХ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Nissan Teana (или эквивалент) (реестровый номер: 0325200023113000008) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что техническая часть документации об открытом аукционе на поставку автомобиля Nissan Teana (или эквивалент) (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "технические характеристики составлены таким образом, что по совокупности им соответствует только только один автомобиль Nissan Teana".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и просят в удовлетворении заявленных требований отказать, признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
18.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки РТС-тендер www.rts-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составила 1 330 000 руб.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, Заказчик в техническом задании аукционной документации установил технические характеристики к поставляемому автомобилю.
При этом, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст.34 данного закона.
Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией было установлено, что на основании технических характеристик, указанных в технической части аукционной документации возможно поставить только автомобиль Nissan Teana, что является нарушением ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Более того, представители Заказчика не представили документы, свидетельствующие о том, что на основании технических характеристик, указанных в технической части аукционной документации возможно поставить иное транспортное средство.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орлан плюс" на действия государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Дирекция энергосбережения и ЖКХ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Nissan Teana (или эквивалент) (реестровый номер: 0325200023113000008) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Дирекция энергосбережения и ЖКХ" нарушившим ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Nissan Teana (или эквивалент) (реестровый номер: 0325200023113000008).
3. Выдать государственному заказчику ГБУ Астраханской области "Дирекция энергосбережения и ЖКХ" предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Nissan Teana (или эквивалент) (реестровый номер: 0325200023113000008).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, в соответствии с КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Дирекция энергосбережения и ЖКХ".
5. Передать материалы данного дела для рассмотрения вопроса о наличии в действиях государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Дирекция энергосбережения и ЖКХ" признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В. Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 ноября 2013 г. N 334-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013