Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 ноября 2013 г. N 332-РЗ-04-13 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Орлан плюс" (надлежащим образом уведомлено) и в присутствии представителя муниципального заказчика - главы администрации МО "Село Енотаевка" С.М.Ахметшина, рассмотрев жалобу ООО "Орлан плюс" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Бакинская,128) на действия муниципального заказчика администрации МО "Село Енотаевка" (адрес: 416200, Астраханская область, с.Енотаевка, ул.Ленина/Чернышевского/Калинина, 1/19а/20а) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля Toyota Corolla (реестровый номер: 0125300009213000004), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.11.2013 поступила жалоба ООО "Орлан плюс" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика администрации МО "Село Енотаевка" (далее - Заказчика) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля Toyota Corolla (реестровый номер: 0125300009213000004) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что документация об открытом аукционе на поставку легкового автомобиля Toyota Corolla (или эквивалент) (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "техническое задание аукционной документации Заказчиком составлено таким образом, что по совокупности его условий ему соответствует только один автомобиль - Toyota Corolla".
На основании чего Заявитель считает, что данное нарушение законодательства о размещении заказов влечет за собой ограничение числа участников размещения заказа и просит признать жалобу обоснованной, признать Заказчика нарушившим Закон о размещении заказов и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и просит в удовлетворении заявленных требований отказать, признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующим выводам.
01.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 703 666,70 руб.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, Заказчик в техническом задании аукционной документации установил технические характеристики к поставляемому транспортному средству.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона
Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил документы, в результате изучения которых было установлено, что технические характеристики установленные в техническом задании аукционной документации, соответствуют техническим характеристикам и иным легковым автомобилям других производителей. Следовательно, Заказчиком при проведении открытого аукциона не были нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Орлан плюс" на действия муниципального заказчика администрации МО "Село Енотаевка" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля Toyota Corolla (реестровый номер: 0125300009213000004) не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 ноября 2013 г. N 332-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013