Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 ноября 2013 г. N 539-ж/2013 Администрация Копейского городского округа Челябинской области
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО "КомплектСнаб", в присутствии:
- представителя Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности от 14.02.2013 N 9/13;
- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности от 06.02.2013.
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО "КомплектСнаб" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169300025313000786 поставка фронтального погрузчика (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Администрация Копейского городского округа Челябинской области 24.10.2013 года объявило о проведении открытого аукциона.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 01.11.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 202 000, 00 рублей.
На дату рассмотрения жалобы ООО "КомплектСнаб" контракт не заключен.
Состав единой комиссии утвержден распоряжением Главы Копейского городского округа Челябинской области от 20.01.2012 N 62-р.
Жалоба заявителя содержит следующие доводы.
В первой части заявки заявителя предложен фронтальный погрузчик, соответствующего требованиям документации об аукционе, вместе с тем, заявка общества неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как отклонение произведено не по основным параметрам погрузчика, а по весу навесного оборудования - снегоочистителя.
При этом, в документации об аукционе не указаны параметры эквивалентности по весу навесного оборудования, а указаны конкретные значения, что ведет к уменьшению количества участников размещения заказа.
С учетом изложенного, заявка заявителя отклонена аукционной комиссией неправомерно.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
Заявитель в первой части заявки указал конкретные показатели фронтального погрузчика, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе в части массы снегоочистителя, а именно: в заявке указана масса, равная 243 кг, тогда как в заявке предложена машина, массой в 380 кг, что противоречит требованиям документации об аукционе.
Кроме того, заказчик пояснил, что характеристика массы оборудования обусловлена необходимостью снижения нагрузки на дорожное покрытие.
С учетом изложенного, отказ в допуске к участию в аукционе заявителя осуществлен в рамках действующего законодательства о размещении заказов.
Заслушав пояснения представителей заказчика, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Комиссия установила следующее.
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.11.2013 (далее - протокол) заявителю (порядковые номера заявки N 1) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не соответствием представленных в заявках сведений требованиям документации об аукционе в электронной форме в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В пункте 17 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению, в соответствии с которыми первая часть заявки должна содержать помимо согласия участника размещения заказа на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В спецификации (Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе) установлены требования к техническим характеристикам требуемого заказчику товара - фронтального погрузчика, указанным в таблице, что подтверждает определение заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребности заказчика, что соответствует части 1, пункту 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Как следует из анализа спецификации заказчик установил требования к параметрам комплектующих - снегоочистителя роторного, в том числе по массе - 243 кг.
Как пояснил заказчик, указанное требование обусловлено необходимостью уменьшения нагрузки на дорожное покрытие тротуаров, пешеходных зон, уборку которых необходимо осуществлять с помощью закупаемой техники.
Анализ ответов на запросы, полученных в ходе обоснования начальной (максимальной) цены контракта позволяет сделать вывод, что пять хозяйствующих субъектов готовы предложить к поставке товар, соответствующий всем характеристикам, требуемым заказчику, в том числе по массе снегоочистителя.
В первой части заявки ООО "КомплектСнаб" в отношении снегоочистительного указана масса - 380 кг, превышающая значение, установленное заказчиком, что свидетельствует о несоответствии характеристик, предложенных в заявке, требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа является несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.
Подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "КомплектСнаб" является правомерным.
Следует отметить, что результаты проведенного аукциона показали, что на участие в аукционе допущено четыре заявки, содержащие предложения о поставке оборудования различных производителей (фронтальный погрузчик Wecan, погрузчик строительный с бортовым поворотом PSL750S-K, фронтальный погрузчик Polar Wolverine WS50), что подтверждает наличие конкурентной среды при размещении указанного заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что характеристики закупаемого заказчиком оборудования по массе снегоочистителя соответствуют продукции единственного производителя (ограниченного числа производителей), что не позволяет сделать вывод об ограничении количества участников размещения заказа и, как следствие, ограничении конкуренции.
Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "КомплектСнаб" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 ноября 2013 г. N 539-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2013