Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 ноября 2013 г. N 542-ж/13 Управление муниципального заказа и
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Архив-Комплект Тюмень", в присутствии:
- представителя Муниципального бюджетного учреждения "Легкоатлетический комплекс имени Е. Елесиной" города Челябинска, действующего на основании доверенности N б/н от 16.10.2013,
- представителя Управления муниципального заказа и Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 16 от 12.06.2013,
- представителя ООО "Архив-Комплект Тюмень", действующего на основании Приказа N 1 от 10.05.2011,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Архив-Комплект Тюмень" (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 0169300000113005452 на поставку скамей и шкафов для спортивных раздевалок, шкафов для архива (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам, 25.10.2013 Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении запроса котировок.
Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение "Легкоатлетический комплекс имени Е. Елесиной" города Челябинска.
Начальная (максимальная) цена контракта - 161 432, 34 рублей.
Срок окончания подачи котировочных заявок - 01.11.2013 в 17:00.
Состав котировочной комиссии утвержден Приказом Начальника Управления от 25.10.2013 N 7001.
Муниципальный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО "Архив-Комплект Тюмень" не заключен.
На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная заявка заявителя отклонена в связи с несоответствия характеристик поставляемого товара требованиям извещения о проведении запроса котировок в части указания характеристики покрытия корпуса путем полимерно-порошковой окраски, тогда как в извещении указан метод порошковой окраски.
Вместе с тем, заявитель указал на то, что указанные методы окраски являются идентичными.
На основании изложенного, заявитель считает, что котировочная заявка заявителя неправомерно отклонена котировочной комиссией.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, считают ее необоснованной, на заседании Комиссии пояснил следующее.
Котировочная заявка заявителя не соответствует требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, в части метода окраски покрытия корпуса по характеристике, обжалуемой заявителем.
С учетом изложенного, заявка данного участника размещения заказа правомерно отклонена котировочной комиссией.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 0169300000113005452-П от 05.11.2013 заявка ООО "Архив-Комплект Тюмень" (номер заявки 1060) подлежала отклонению в связи с несоответствием ее требованиям извещения о проведении запроса котировок в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В извещении о проведении запроса котировок в графе "форма котировочной заявки" указано, что требования к форме котировочной заявки прикреплены к извещению о проведении запроса котировок в качестве отдельного файла "требования, касающиеся заполнения котировочной заявки" (далее - Требования), являющиеся неотъемлемой частью данного извещения.
В подпункте "б" пункта 4 Требований указано, что в случае, если размещение заказа осуществляется на поставку товаров, то в заявке указываются наименование и характеристики в полном объеме в соответствии с извещением о проведении запроса котировок (спецификация, техническое задание).
Согласно требованиям Приложения N 1 к техническому заданию "Качественные характеристики поставляемых изделий" по позиции 2 "Шкаф для раздевалки" в качестве неизменного показателя указана характеристика покрытия корпуса путем порошковой окраски.
Котировочная заявка заявителя по указанной позиции содержит указание на покрытие корпуса, отличное от указанного в техническом задании, а именно: полимерно-порошковое покрытие.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, перечень оснований отклонения котировочных заявок является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
С учетом изложенного, решение котировочной комиссии об отказе в допуске к участию в запросе котировок заявителя является правомерным.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что котировочная комиссия производит формальную оценку заявок на соответствие ее требованиям извещения о проведении запроса котировок и действия комиссии не обусловлены действиями заказчика по установлению требований в извещении о проведении запроса котировок к характеристикам поставляемого товара и, следовательно, не подтверждают наличие (или отсутствие) в ее действиях нарушений законодательства о размещении заказов.
Кроме того, антимонопольный орган не усматривает в действиях заказчика признаков нарушения законодательства о размещении заказов в части указания характеристики покрытия корпуса методом порошковой окраски, противоречащих пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Документы, предоставленные заявителем, не позволяют сделать вывод о неопределенности потребности заказчика и неправомерности установления им требований к необходимости применения порошкового метода окраски изделий.
Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Архив-Комплект Тюмень" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 ноября 2013 г. N 542-ж/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2013