Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 ноября 2013 г. N 548-ж/13 Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
|
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В.
|
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
|
Кокшаровой И.О. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис", в присутствии:
-представителя Управления капитального строительства Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 35 от 04.10.2013,
- представителя Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N б/н от 30.10.2013,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169300000113005401 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство детского сада по ул. Шагольской в Курчатовском районе г. Челябинска", направленная на рассмотрение по подведомственности Центральным аппаратом ФАС России.
Согласно представленным документам 06.11.2013 Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении открытого аукциона.
Заказчиком выступило Управление капитального строительства Администрации города Челябинска.
Начальная (максимальная) цена контракта - 146 154 850, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.11.2013 в 09:00.
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО "Комплект сервис" не заключен.
Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Начальника управления N 6027 от 24.10.2013.
В жалобе заявитель указал следующее.
Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары и работы технологически и функционально не связанные между собой.
Так, в документации об аукционе объединены в один лото помимо материалов, которые непосредственно используются при строительстве, технологическое оборудование.
Объединение в один лот поставки указанного оборудования и выполнение подрядных работ ограничивает количество участников размещения заказа, которые не обладают специальными разрешениями и допусками, необходимыми для выполнения работ.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
Документация об аукционе содержит условие о необходимости выполнения работ за исключением поставки технологического оборудования и теневых навесов, указанных в сметах N 02-1-13.
Указанная информация содержится как в технической части документации об аукционе, так и в проекте контракта, что однозначно позволяет определить потребность заказчика и не является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
Согласно части 1, пункту 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно выполняемых работ, что в свою очередь позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о размещении заказов в частности прозрачности размещения заказа, равного участия в торгах и недопустимости ограничения числа участников размещения заказа.
Как следует из подпунктов 1, 3 пункта 2.1 информационной карты документации об аукционе (часть II), а также пункта 1.1 проекта контракта, предметом контракта является выполнение работ, указанных в проектно-сметной документации за исключением теневых навесов, технологического оборудования - локальная смета N 02-1-13 и ранее выполненных работ, перечисленных в техническом задании Приложение 4), что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов позволяет сделать вывод об объемах и видах работ, потребность в которых имеется у заказчика.
Вместе с тем, необходимость включения указанного технологического оборудования в проектно-сметную документацию обусловлена спецификой предмета размещаемого заказа, связанного с проведением торгов на выполнение работ по строительству объекта "под ключ", что требует составления единой проектной документации, включая смету на строительство и результаты инженерных изысканий, одним из разделов которой является определение технологического и инженерного оборудования, включенного в непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции.
Кроме того, на проектную документацию, включая смету на строительство и результаты инженерных изысканий, заказчиком получено положительное заключение государственной экспертизы N 74-1-4-0266-10 от 09.04.2010 и N 74-1-3-0424-10 (далее - заключение), что свидетельствует о соответствии ее требованиям нормативных технических документов, а также результатам инженерных изысканий.
Таким образом, в документации об аукционе однозначно и, безусловно определен предмет контракта (виды и объемы работ, подлежащих выполнению), содержание которого позволяет сделать вывод о заключении заказчиком по итогам торгов контракта, имеющего правовую природу договора подряда без необходимости поставки технологического оборудования, указанного в локальной смете N 02-1-13.
Как следует из пояснений заказчика технологическое оборудование, указанное в данных локальных сметах, не требуется приобретать в связи с тем, что на его поставку будет размещаться отдельный заказ.
Вместе с тем, оборудование и материалы, указанные в Приложении N 2 к муниципальному контракту, технологически и функционально взаимосвязаны с работами, составляющими предмет контракта, и необходимость использования которых непосредственно связана с производством работ.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, в том числе нормативного обоснования доводов жалобы, свидетельствующих о том, что в рамках обжалуемого заказ требуется поставка технологического оборудования, а также доводов об отсутствии технологической и функциональной взаимосвязи между указанным оборудованием и работами, входящими в состав проектно-сметной документации, что не позволяет сделать вывод об ограничении количества участников размещения заказа и, как следствие, ограничении конкуренции.
С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает в действиях заказчика признаков ограничения количества участников размещения заказа, в том числе объединения в один лот технологически и функционально невзаимосвязанного с предметом торгов оборудования.
Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Комплект сервис" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Н.В. Новикова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 ноября 2013 г. N 548-ж/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013