Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 ноября 2013 г. N 553-ж/2013 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3"
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Саинской Л.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ЗАО "Современные Диагностические Системы" в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" действующего на основании доверенности от 20.11.2013,
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" действующего на основании доверенности от 20.11.2013,
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" действующего на основании доверенности от 04.02.2013
- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности N 40 от 29.12.2012
- представителя ЗАО "Современные Диагностические Системы", действующего на основании доверенности от 29.10.2013 N 10,
- представителя ЗАО "Современные Диагностические Системы", действующего на основании доверенности от 29.10.2013 N 15,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступили жалоба ЗАО "Современные Диагностические Системы" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169200000313007115 на поставку реагентов для автоматического гематологического анализатора "Сисмекс ХТ-1800 и" (далее-аукцион).
Согласно представленным документам Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее - уполномоченный орган) 05.11.2013 объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -728 929, 84 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 18.11.2013 в 10 часов 00 минут.
Аукционная комиссия создана Приказом заместителя начальника управления от 05.11.2013 N 5879.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
На заседании Комиссии представители ЗАО "Современные Диагностические Системы" поддержали доводы, изложенные в жалобе, и пояснили следующее.
В техническом задании аукционной документации указаны требования о необходимости поставки четырех типов реагентов под торговой маркой "Сисмекс" для автоматического гематологического анализатора "Сисмекс ХТ-1800 и", имеющегося у заказчика.
Вместе с тем, в соответствии с руководством пользователя на автоматический гематологического анализатора "Сисмекс ХТ-1800i" и ХТ-2000i" для указанного оборудования не запрещается использование реагентов других производителей.
Так, заявитель, являясь потенциальным поставщиком, может предложить к поставке реагенты производителя "Diagon", которые также совместимы с оборудованием, имеющимся у заказчика.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, предоставили возражения по жалобе и пояснили следующее.
Требования к закупаемым реагентам определенного товарного знака по каждому пункту технического задания отражают потребность заказчика и имеют клиническое значение для осуществления эффективного и оперативного проведения клинически исследований.
Кроме того, потребность формировалась заказчиком в том числе с учетом ранее закупаемых реагентов производства "Сисмекс".
Кроме того, использование оригинальных реагентов позволяет заказчику получить льготное сервисное обслуживание на указанное оборудование.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в обязательном порядке должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара (выполняемых работах, оказываемых услугах), что в свою очередь позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения с учетом характеристик товара.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено право заказчика указывать товарный знак на товар без сопровождения слов "или эквивалент" при наличии в совокупности двух условий: несовместимости товаров с другими товарными знаками и необходимости обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с документацией об аукционе предметом размещения заказа является поставка реагентов для автоматического гематологического анализатора "Сисмекс ХТ-1800 и" в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к документации об аукционе).
В техническом задании документации об аукционе указано четыре вида реагентов, по трем из которых указан товарный знак "Сисмекс", не допускающий поставку эквивалентной продукции, а именно по позициям N 1,2,4.
В Примечании к техническому заданию заказчиком указано, что отсутствие возможности поставки эквивалентной продукции обусловлено приобретением реагентов для уже имеющегося у заказчика гематологического анализатора "Сисмекс ХТ-1800 и".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлены следующие обстоятельства.
Представитель заявителя, а также заказчика предоставили руководство пользователя на автоматический гематологического анализатора "Сисмекс ХТ-1800i" и ХТ-2000i", производителя Sysmex Corporation, Япония.
Согласно пункту 4.1 главы 4 "Реагенты", указано, что при использовании других реагентов (реагентов не с товарным знаком Сисмекс), качество результатов гематологического анализатора Сисмекс не может гарантироваться (С. 42 руководства).
Таким образом, условия руководства пользователя на автоматический гематологический анализатор указанной модели не исключает возможность совместимости указанного анализатора с реагентами других производителей.
Указание в руководстве пользователя на совместимость реагентов Сисмекс исключительно для гематологического анализатора Сисмекс, не свидетельствует о несовместимости самого анализатора с реагентами других производителей.
Так, заявитель предоставил на заседании комиссии каталог продукции на реагенты для гематологических анализаторов с товарным знаком "Diagon", в котором указывается, что реагенты указанной марки совместимы с анализатором "Сисмекс" (С. 16 каталога).
Кроме того, в подтверждение своих доводов заявителем предоставлена гарантия соответствия и информационное письмо от производителя реагентов "Diagon" - компании "Диагон Кфт." (Венгрия), в соответствии с которыми он подтверждает возможность использования выпускаемых им реагентов с гематологическим анализатором "Сисмекс".
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что возможность применения реагентов других производителей исключает несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки с оборудованием, имеющимся у заказчика.
Таким образом, действия заказчика по установлению требования о поставке товара без возможности предложения эквивалентной продукции противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом, отсутствие гарантии качества результатов исследований при применении реагентов других производителей не свидетельствует о несовместимости реагентов, отличных от предлагаемых производителем гематологического анализатора "Сисмекс".
Вместе с тем, заказчиком не предоставлено доказательств, подтверждающих совместимость имеющегося у заказчика анализатора "Сисмекс" исключительно с реагентами "Сисмекс".
Антимонопольный орган критически относится к представленному заказчиком письму ООО "Сисмекс Рус" от 20.04.2013 исх. N 218 о недопустимости использования реагентов других производителей на гематологическом анализаторе "Сисмекс", так как указанная информация предоставлена не производителем указанного анализатора.
Кроме того, в письме указано только на возможные негативные последствия использования реагентов других производителей, что согласуется с условием руководства пользователя об отсутствии гарантии качества результатов исследований при применении реагентов других производителей, но не подтверждает отсутствие совместимости анализатора с реагентами других производителей.
Кроме того, антимонопольный орган отмечает, что заказчиком по позиции 3 указано на необходимость поставки реагента "Строматолайзер 4 ДЛ" с товарным знаком "Сисмекс" без указания на недопустимость предложения эквивалентной продукции, что также не позволяет сделать однозначный вывод о потребности заказчика исключительно в реагентах с товарным знаком "Сисмекс".
Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ЗАО "Современные Диагностические Системы" на действия заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункту 1 части 4 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Л.А. Саинская
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 ноября 2013 г. N 553-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013