Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 ноября 2013 г. N 554-ж/2013 Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом-школа" N 1 г. Бакала Саткинского муниципального района Челябинской области
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Саинской Л.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор СИЗ", в присутствии:
- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района, действующего на основании доверенности от 21.11.2013 N 1,
- представителя Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом-школа" N 1 г. Бакала Саткинского муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности от 21.11.2013 N 130,
- представителя ООО "Навигатор СИЗ", действующего на основании доверенности от 22.11.2013,
- представителя ООО "Навигатор СИЗ", действующего на основании доверенности от 22.11.2013,
- представителя ООО "Навигатор СИЗ", действующего на основании доверенности от 22.11.2013,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Навигатор СИЗ" (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 0169300000113005452 на поставку противогазов для МКОУ "Детский дом-школа" N1 г. Бакала (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам 21.10.2013 Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района объявило о проведении запроса котировок.
Заказчиком выступило Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом-школа" N 1 г. Бакала Саткинского муниципального района Челябинской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 259 600, 00 рублей.
Срок окончания подачи котировочных заявок - 07.11.2013 в 17:00.
Состав котировочной комиссии утвержден Распоряжением начальника Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района от 21.10.2013 N 294.
Муниципальный контракт N 248 от 16.11.2013 на момент рассмотрения жалобы заключен с ООО "Протон".
На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем запроса котировок признано ООО "Протон", предложившее наиболее низкую цену контракта.
Однако характеристики противогаза, предложенного победителем - ООО "Протон", не соответствуют требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок в части наличия металлической фильтрующе-поглощающей коробки.
Так, предлагаемый заявителем противогаз - ГП-7Б, имеет фильтрующе-поглощающую коробку из пластика, тогда как заказчику требуется металлический короб.
Кроме того, заявитель указал на то, что котировочные заявки других участников размещения заказа - ООО "Шанс", ИП Габдуллиной З.Д, также неправомерно допущены к участию в запросе котировок в виду предоставления недостоверных сведений о наличии металлического короба.
На основании изложенного, заявитель считает, что котировочная заявка победителя, а также других участников размещения заказа, неправомерно допущена к участию в запросе котировок в связи с представлением им недостоверных сведений.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, считают ее необоснованной, на заседании Комиссии пояснили следующее.
К участию в запросе котировок на поставку противогазов для МКОУ "Детский дом-школа" N1 г. Бакала допущены все котировочные заявки, поданные на момент окончания срока подачи заявок, в том числе заявка заявителя.
Котировочная заявка ООО "Протон" соответствует требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок в связи с чем контракт правомерно заключен заказчиком на условиях извещения о проведении запроса котировок.
С учетом изложенного, заявки всех участников размещения заказа допущены к участию в запросе котировок правомерно.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 0369300015513000294-203 от 08.11.2013 к участию в запросе котировок допущено 4 заявки, победителем запроса котировок признано ООО "Протон" (номер заявки 670), предложившее наименьшую цену контракта - 180 000, 00 рублей.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок поставка товара осуществляется в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1).
Кроме того, исходя из обязательных требований, предъявляемых к котировочной заявке, следует, что наименование, характеристики и объем товара должны соответствовать Приложению N 1 к извещению о проведении запроса котировок.
Приложение N 1 к техническому заданию содержит ряд требований как к техническим характеристикам самого противогаза, так и требования к характеристикам отдельных комплектующих противогаза, в том числе к фильтру, обладающему следующими параметрами: металлическая фильтрующе-поглощающая коробка.
Котировочная заявка ООО "Навигатор СИЗ" (номер заявки 681) содержит характеристики предлагаемого противогаза полностью соответствующие требованиям технического задания (Приложение N 1).
Анализ котировочных заявок ООО "Шанс", ИП Габдуллиной З.Д., ООО "Протон" позволяет сделать следующие выводы.
Котировочные заявки ООО "Шанс" (номер заявки 683) и ИП Габдуллиной З.Д. (номер заявки 689) содержат предложение о поставке противогаза с фильтрующе-поглощающей коробкой из пластика.
Так в заявке ООО "Шанс" (пункт 4.3) указано, что корпус коробки фильтрующе-поглощающей изготовлен из ударопрочного и термостойкого пластика.
Заявка ИП Габдуллиной З.Д. содержит информацию о том, что фильтрующе-поглощающая коробка выполнена из технически прочного пластика, которая в отличие от металлической коробки обеспечивает отсутствие коррозии корпуса, что подчеркивает несоответствие товара, предложенного в заявке, потребности заказчика.
Вместе с тем, заявка победителя - ООО "Протон" не содержит информации о материале фильтрующе-поглощающей коробки, что также свидетельствует о непредставлении участником информации о характеристике противогаза, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, перечень оснований отклонения котировочных заявок является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
С учетом изложенного, решение котировочной комиссии о допуске к участию в запросе котировок заявок ООО "Шанс", ИП Габдуллиной З.Д., ООО "Протон" является неправомерным в виду несоответствиях их требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Кроме того, действия котировочной комиссии по допуску, в том числе победителя запроса котировок - ООО "Протон", может привести к невозможности надлежащего исполнения контракта и, как следствие, невозможности удовлетворения потребности заказчика в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, доводы заявителя о том, что победителем запроса котировок предоставлена недостоверная информация в отношении противогаза - ГП-7Б, в части отсутствия у него металлической фильтрующе-поглощающей коробки документально не подтвержден.
Кроме того, антимонопольный орган отмечает следующее.
Исходя из содержания части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов следует, что отстранение участника размещения заказа в связи с представлением недостоверных сведений возможно на любом этапе при размещении заказа путем проведения торгов (открытого аукциона в электронной форме или конкурса).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов запрос котировок является способом размещения заказа, при котором торги не проводятся.
Таким образом, у котировочной комиссии отсутствуют правовые основания для отклонения котировочной заявки победителя запроса котировок в связи с представлением недостоверных сведений.
Действия заказчика, связанные с заключением контракта с указанным обществом, отвечают требованиям действующего законодательства, в том числе части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок дата окончания срока подачи заявок - 07.11.2013 года.
Жалоба ООО "Навигатор СИЗ" поступила в Челябинское УФАС России - 15.11.2013 года.
Таким образом, заявителем пропущен срок для обжалования положений извещения о проведении запроса котировок.
Следует отметить, что исходя из протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок, ООО "Навигатор СИЗ" допущено к участию в запросе котировок, следовательно, общество согласилось на все условия, предусмотренные в извещении и проведении запроса котировок, что свидетельствует об отсутствии нарушения его прав и законных интересов действиями заказчика.
Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Навигатор СИЗ" обоснованными.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение частей 1, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Л.А. Саинская
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 ноября 2013 г. N 554-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013