Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 ноября 2013 г. N 559-ж/2013 Администрация Нязепетровского муниципального района Челябинской области
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальник отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О.
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика", в присутствии:
- представителя администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности N 49 от 22.11.2013;
- представителя МБУЗ "Нязепетровская центральная районная больница", действующего на основании доверенности N 1690 от 21.11.2013;
в отсутствие представителей ООО "ДиМедика", ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие N 1202 от 20.11.2013 ;
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении запроса котировок на поставку медицинских препаратов для стоматологии (изв. N0169300020313000285) (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам 12.11.2013 Администрация Нязепетровского муниципального района Челябинской области объявила о проведении запроса котировок.
Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Нязепетровская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта по запросу котировок - 180 401, 50 рублей.
Окончание срока подачи котировочных заявок - 18.11.2013 г. в 16 часов 50 минут.
На дату рассмотрения жалобы ООО "ДиМедика" контракт не заключен.
В своих доводах заявитель указал следующее.
Уполномоченный орган, действующий в интересах заказчика, 12.11.2013 в 13:36 самостоятельно завершил размещение заказа N 0169300020313000285, в извещении которого указаны дата и время окончания подачи котировочных заявок 18.11.2013 16:50, не указав обоснованной причины для данного действия.
Представители уполномоченного органа представили письменные пояснения по жалобе и указали следующее.
В письме Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Незепетровская центральная районная больница" на поставку медицинских препаратов для стоматологии отсутствовали международные непатентованные наименования. В связи с этим управление экономического развития администрации Незяпетровского муниципального района приняло решение о переносе извещения N 0169300020313000285 "Поставка медицинских препаратов для стоматологии" из вкладки "Подача заявок" в раздел "Размещение завершено". По окончании подачи котировочных заявок 18.11.2013 года не было ни одной заявки.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Извещение о проведении запроса котировок на поставку медицинских препаратов для стоматологии N0169300020313000285 опубликовано 12.11.2013. Установлена дата и время окончания подачи котировочных заявок 18.11.2013 16:50.
Согласно статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания подачи котировочных заявок.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок. Законом о размещении заказов не предусмотрена возможность отмены запроса котировок заказчиком, уполномоченным органом.
Администрацией Нязепетровского муниципального района Челябинской области 12.11.2013 размещена на официальном сайте информация о том, что размещение заказа N 0169300020313000285 завершено.
Таким образом, уполномоченным органом в нарушение статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов завершено размещение заказа.
Следует отметить, что 13.11.2013 Администрация Нязепетровского муниципального района Челябинской области снова объявила о проведении запроса котировок на поставку медицинских препаратов для стоматологии (изв. N 0169300020313000288). Были рассмотрены две котировочные заявки. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок 20.11.2013 оформлен протокол, участник ООО РСК Медицина признан победителем с ценой 135 560,00 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок, по итогам которой выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы, информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Опросный лист цен товаров, услуг для определения начальной (максимальной) цены контракта от 11.11.2013 составлен с нарушением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, так как в колонке наименование производителя содержит наименования поставщиков; отсутствуют сведения об источниках информации, содержащих цену, а именно не указаны реквизиты коммерческих предложений.
3. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно статье 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Следует отметить, что представленная уполномоченным органом форма котировочной заявки, помимо сведений, указанных в статье 44 Закона о размещении заказов, содержит информацию о количестве поставляемого товара (пункт 1 формы котировочной заявки).
N п/п |
Код |
Наименование |
Форма выпуска |
Ед. изм. |
Количество |
Цена, руб./ед. |
Сумма, руб. |
Данный факт в нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов обязывает участника запроса котировок указывать в котировочной заявке информацию, которая в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов должна быть определена заказчиком исходя из его существующей потребности.
4. В соответствии с установленным Законом о размещении заказов порядком проведения запроса котировок заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока предоставления котировочных заявок.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
Заказчики несут административную ответственность при заключения контракта с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт.
В извещении о проведении запроса котировок определено, что цена муниципального контракта должна быть указана с учетом всех затрат на доставку, на страхование, уплату налогов и других обязательных платежей. Проект договора содержит указание на включение в цену договора стоимости товара, расходов на доставку, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также затраты на уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и иных обязательных платежей. В форме котировочной заявки указано, что в цену товаров (работ, услуг) включены расходы на перевозку, страхование, уплату налогов и другие обязательные платежи.
5. Форма котировочной заявки содержит п. 4 "Статус поставщика", который подразумевает субъекта малого бизнеса, учреждения уголовно-исполнительной власти, общероссийские общественные организации инвалидов.
Согласно статьи 15 Закона о размещении заказов, Письма ФАС от 17 август 2009 года "О разъяснении норм федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в размещении заказа", информация о проведении запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок.
Поскольку запрос котировок размещен не для субъектов малого предпринимательства и не содержит преимущества, предоставляемые статьей 14 Закона о размещении заказов учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, указанный пункт в форму котировочной заявки включен неправомерно.
На основании изложенного, информации, представленной администрацией Нязепетровского муниципального района Челябинской области, муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Нязепетровская центральная районная больница", а также информации, полученной комиссией при проведении внеплановой проверки и исследовании общедоступных источников, комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ДиМедика" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок обоснованными.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 2 статьи 19.1, статьи 43, статьи 44, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 ноября 2013 г. N 559-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013