Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 октября 2013 г. N 514-ж/2013 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N3"
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальник отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А.
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
|
Саинской Л.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО "Сатиком", в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N3", действующего на основании доверенности N1 от 29.10.2013;
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N5", действующего на основании доверенности N1131 от 31.10.2013;
- в отсутствии представителей ООО "Сатиком" (ходатайство N 01 от 28.10.2013),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Сатиком" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку "Антибактериальных средств. Меропенем" для учреждений здравоохранения Челябинской области субъектами малого предпринимательства на IV квартал 2013 года (изв. N 0369300019213000224) (далее - Аукцион)
Согласно представленным документам 02.10.2013 Администрация города Магнитогорска Челябинской области объявила о проведении аукциона.
Организатором совместных торгов выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N3".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 858 676,30 рублей.
Окончание срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.10.2013 в 07 часов 00 минут.
Соглашение о проведении совместных торгов N122/СМП заключено 09.09.2013.
На дату рассмотрения жалобы ООО "Сатиком" контракты не заключены.
Жалоба заявителя содержит следующие доводы.
ООО "Сатиком" была подана заявка на участие в аукционе (изв. N 0369300019213000224) на поставку лекарственного препарата Меропенем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Сатиком".
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок в заявке общества содержатся недостоверные сведения предлагаемого к поставке товара. Участником размещения заказа по позициям N 1-6,8,10-15 предлагается к поставке лекарственный препарат с МНН Меропенем с торговым наименованием Меропенем Джодас с описанием Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0 г, N10. Возможность применения в режиме продленной инфузии (до 3 часов). Срок хранения раствора, приготовленного с использованием 0,9% NaCl при комнатной температуре (15-25С)-8 часов. Возможность применения с лекарственными средствами, которые блокируют канальцевую секрецию (за исключением пробеницида). Показания к применению - доказанная эффективность при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими средствами. Возможность хранения при температуре 25 гр. С.
Согласно государственному реестру лекарственных средств, прошедших государственную регистрацию (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx) препарат с МНН Меропенем с торговым наименованием Меропенем Джодас не содержит характеристик, соответствующих требованиям документации об аукционе, а именно: показание к применению - доказанная эффективность при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами.
Причина отклонения участника не обоснована. Показания к применению препарата Меропенем Джодас идентичны показаниям к применению оригинального препарата с МНН Меропенем (тороговое наименование Меронем производства компании АстраЗенека ЮК Лимитед, Великобритания).
Таким образом, предложенный нами к поставке лекарственный препарат соответствует требованиям аукционной документации.
В настоящее время все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", имеют одинаковую химическую структуру, состав, лекарственную форму ("порошок для приготовления раствора для внутривенного введения") и технические характеристики. Таким образом, все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", являются взаимозаменяемыми, то есть могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эффектом.
В связи с этим, в случае размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств, имеющим МНН "Меропенем", включение в документацию дополнительных требований, приводящих к ограничению количества участников размещения заказа является нарушением законодательства о размещении заказов.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
Согласно государственному реестру лекарственных средств, прошедших государственную регистрацию препарат с МНН "Меропенем" с торговым наименованием "Меропенем Джодас" не содержит характеристик, соответствующих требованиям документации об аукционе, а именно: показание к применению - доказанная эффективность при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами.
Аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Сатиком" за содержание недостоверных сведений.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В составе первой части заявки ООО "Сатиком" предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием "Меропенем Джодас" и указал на то, что данное средство обладает показанием к применению - доказанная эффективность при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими средствами.
Согласно инструкции по медицинскому применению препарата Меропенем Джодас N ЛСР-010476/08-241208, размещенной на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации (http://grls.rosminzdrav.ru/InstrImg.aspx?idReg=10080&t=grlsView) лекарственный препарат с МНН Меропенем с торговым наименованием Меропенем Джодас не содержит характеристик, соответствующих требованиям документации об аукционе - "показание к применению - доказанная эффективность при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами".
Таким образом, ООО "Сатиком" предложил лекарственное средство с МНН Меропенем с торговым наименованием "Меропенем Джодас", которое не соответствует требованиям документации об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Сатиком" за предоставление недостоверных сведений.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок (часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов).
В данном случае участник размещения заказа не воспользовался правом на обжалование положений документации об аукционе в сроки, предусмотренные законодательством о размещении заказов.
Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание доводы заказчика о том, что требование о наличии показания к применению - доказанная эффективность при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами установлено в связи с тем, что данное средство закупается для конкретных пациентов больных сепсисом, перитонитом, интрабдоминальными инфекциями. Данный факт обусловливает потребность заказчика в лекарственном средстве с МНН Меропенем, у которого присутствует показание к применению - доказанная эффективность при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами"
Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Сатиком" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии К.А. Долгополова
Л.А. Саинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 октября 2013 г. N 514-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013