Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 декабря 2013 г. N 574-ж/2013 Администрация Красноармейского муниципального района
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальник отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрела жалобу ООО "Спектр" на действия заказчика, уполномоченного органа по запросу котировок (извещение N 0169300024813000306) на право заключения контракта на капитальный ремонт внутри помещений здания МОУ "Устьянцевская ООШ" в присутствии:
- представителя Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности N 5046 от 28.11.2013;
- представителя Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района, действующего на основании доверенности N 254 от 02.12.2013;
- представителя ООО "Спектр", действующего на основании доверенности от 03.11.2013,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр" на действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключения контрактов на капитальный ремонт внутри помещений здания МОУ "Устьянцевская ООШ" (извещение N 0169300024813000306) (далее - Запрос котировок).
Согласно представленным документам 08.11.2013 Администрация Красноармейского муниципального района Челябинской области объявила о проведении запроса котировок.
Заказчиком выступило Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 989,69 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 18.11.2013 16:00.
На момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт не заключен, размещение заказа находится на стадии подписания контракта.
Согласно доводам жалобы, заявитель полагает, что нарушены положения пункта 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, поскольку 18 ноября 2013 года в 15 часов 49 минут ООО "Спектр" отправило на почтовый ящик zakupki@krasnoarmeyka.ru электронное письмо, содержащее котировочную заявку на участие в запросе котировок. Однако от администрации Красноармейского муниципального района подтверждение получения заявки не приходило.
Кроме того, заявитель указывает, что в обоснование цены уполномоченный орган ссылается на локальную смету. Однако в составе сопроводительной документации имеется две сметы: одна на сумму 39989,69 руб., а другая на сумму 38365,27 руб.
Также заявитель считает, что смета составлена с арифметическими ошибками: в строке "итого прямые затраты по смете" указано 26445,61 руб., что включает ФОТ 3966,21 руб., материалы 22244,75 руб., эксплуатацию машин и механизмов 309,65 руб. Но при сложении указанных сумм у заявителя получилось 26520,61 руб., а не 26445,61 руб.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
Котировочная заявка от ООО "Спектр" поступила в форме электронного документа в 15ч.49-м. 18.11.2013. Уполномоченным органом 18.11.2013 в 16ч.30-м. в форме электронного документа направлено подтверждение получения такой заявки.
Котировочная документация содержит две сметы: утвержденная локальная смета и локальный ресурсный сметный расчет, которые составлены программой "Гранд-Смета", версии 5.4. Позиции сметы, их стоимость программное обеспечение устанавливает автоматически, т.е. позиции не корректируются вручную. Вместе с тем, в локальной смете стоимость работ индексирована в текущие цены, применены коэффициенты инфляции в соответствии с информационным письмом от 06.12.2012 N 08/2487 "Об индексах инфляции к стоимости строительно-монтажных и ремонтно-работ на 2013-2015 годы". Ресурсный расчет является составной частью локального сметного расчета, в котором отражаются материалы, используемые в локальном сметном расчете.
Расчет представленный в жалобе выполнен не верно. Сметный расчет составлен с применением программного продукта Гранд-Смета, которая позволяет автоматизировать процесс формирования фонда оплаты труда, величины расходов на эксплуатацию машин и механизмов. Позиция "итого прямые затраты по смете" не включает в себя заработную плату, указанную в той же строке, но в другом столбце. Включается ФОТ, материалы, эксплуатация машин и механизмов. Получается 3966,21+22244,75+309,65-75=26445,61
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Спектр" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Заявитель направил котировочную заявку в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с нормами статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная заявка заявителя была допущена к участию в запросе котировок наряду с другим участником.
Заказчик направил в электронной форме заявителю подтверждение получения заявки. Факт неполучения заявителем подтверждения получения заявки признан Комиссией недоказанным и необоснованным. Заказчиком выполнена обязанность направления в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему котировочную заявку, подтверждение получения заявки.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В извещении о проведении запроса котировок в обоснование максимальной цены контракта указан локальный сметный расчет. Сметный расчет составлен с использованием программного продукта Гранд-Смета. Процесс формирования фонда оплаты труда, величины расходов на эксплуатацию машин и механизмов автоматизирован.
Локальный ресурсный сметный расчет является составной частью локального сметного расчета. Ресурсным выступает метод, с помощью которого составлен локальный сметный расчет. Процесс формирования позиции "Итого по смете" в локальный сметный расчет при использовании программного продукта Гранд-Смета автоматизирован.
Комиссия согласилась с пояснениями, данными представителями заказчика по указанию суммы обоснования максимальной цены контракта локальной сметой.
Те расчеты, которые представил представитель заказчика с учетом пояснений, заявитель не смог опровергнуть.
3. В соответствии с положениями части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта.
Вместе с тем, с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В извещении о проведении запроса котировок указано "Начальная максимальная цена контракта: 39989,69 руб. в т.ч. НДС". Пунктом 3.1. Контракта предусмотрено, что "Общая стоимость контракта составляет:_______ в т.ч. НДС".
Соответственно, в проекте контракта отсутствует условие о возможности формирования цены контракта путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС).
Таким образом, наличие в проекте контракта условия об обязательном выделении в составе цены контракта НДС не позволяет заказчику и участнику запроса котировок обеспечить соблюдение требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов при заключении контракта, что может привести к ограничению возможности участия в запросе котировок хозяйствующих субъектов, находящихся на упрощенной системе налогообложения и запрещено частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с нормами статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о включенных в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги.
Проект контракта предусматривает гарантийный срок 5 лет на выполненные работы, обязанность подрядчика устранить выявленные дефекты в течение 30 дней с момента уведомления. Однако извещение о проведении запроса котировок в нарушение пункта 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов гарантийные сроки не предусматривает.
В нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов проект контракта содержит обязанность подрядчика выполнить работы собственными силами, что не позволяет привлечь субподрядные организации. Вместе с тем, в извещении извещении о проведении запроса котировок такой обязанности не содержится.
Положения проекта контракта не могут противоречить положениям извещения о проведении запроса котировок. Более того, заключение контракта не на условиях извещения о проведении запроса котировок, является нарушением статьи 47 Закона о размещении заказов, может привести к нарушению прав участников размещения заказа и содержит состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО "Спектр", Администрацией Красноармейского муниципального района, Управлением строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Спектр" на действия заказчика, уполномоченного органа частично обоснованной, необоснованной в части:
1.1. неполучения подтверждения котировочной заявки;
1.2. указания локальной сметы как обоснование начальной максимальной цены контракта, неправомерным ;
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 4.1, 7 статьи 43, частей 1,2 статьи 45, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 декабря 2013 г. N 574-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013