Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 декабря 2013 г. N 578-ж/2013 ГБОУ ДПО "ЧИППКРО"
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрела жалобу ООО "Стратегия образовательных инноваций" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лаборатории робототехники (изв. N 0169200000313007347) в присутствии: представителей ГБОУ ВПО "ЧИППКРО" (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 29.11.2013,
представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 15.05.2013 N 11;
представителей ООО "Стратегия образовательных инноваций", действующих на основании доверенностей от 27.11.2013, решения N 1 единственного учредителя общества от 16.08.2011,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 27.11.2013 поступила жалоба ООО "Стратегия образовательных инноваций" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лаборатории робототехники (изв. N 0169200000313007347) (далее - Аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик и уполномоченный орган объявили о проведении Аукциона путем размещения 11.11.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 664 500, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 19.11.2013 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 22.11.2013.
На момент рассмотрения жалобы по существу договор не заключен.
Согласно доводам жалобы, первая часть заявки заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине указания характеристики датчика диапазон 1:10Н, диапазон 2: 50Н.
Представители заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что диапазон измерений определен путем указания заданных в документации амплитудных значений.
При этом используемый в документации об аукционе знак "+-" в заявке не применялся, поскольку без числового значения перед ним он не имеет смысла и не предусмотрен стандартами по оформлению документации, действующими на территории Российской Федерации, а именно ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.001-93, ГОСТ 8.417-2002.
Кроме того, заявитель также пояснил, что единственным допущенным к участию в аукционе участником размещения заказа - ООО "Техноритейл Груп" по данной позиции предложен аналогичный товар и обоснование начальной (максимальной) цены контракта не отвечает требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку ООО "Дипсаунд" и ООО "Гипертойс" ликвидированы, что подтверждается выписками из ЕГРЮЛ от 26.11.2013 NN 051614, 051616, 051617.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, участником размещения заказа не представлено диапазонное значение показателя датчика силы по диапазону измерений.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Стратегия образовательных инноваций" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Разделом 16 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Разделом 17 Информационной карты документации об аукционе установлено, что товар, предлагаемый участником размещения заказа должен соответствовать требованиям заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, комплектации, размерам и иным показателям, связанным с определением поставляемого товара потребностям заказчика (согласно приложению N 1 к Информационной карте документации об аукционе в электронной форме "Спецификация").
Предложение участника размещения заказа (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не менее", "не более".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.11.2013 на участие в аукционе поступило 4 заявки, три из которых решением аукционной комиссии признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе со ссылкой на следующее обоснование: "В представленной участником размещения заказа первой части заявки не соответствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно: предлагается "диапазон 1: 10Н; диапазон 2: 50H", требовалось в документации об аукционе в электронной форме "Диапазоны измерений не менее: диапазон 1: 10 Н; диапазон 2:
50 Н". Нарушены требования разделов 16,17 Информационной карты документации об аукционе. Основание для решения: пункты 1,2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требования документации об аукционе, первую часть заявки заявителя (в протоколе присвоен N 2), протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.11.2013 приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии о признании заявки ООО "Стратегия образовательных инноваций" не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку по позиции 44 технического задания участником размещения заказа не предложены диапазоны измерений датчика силы, а указано конкретное значение показателя, которое не может быть приравнено к диапазону.
При указанных условиях, у аукционной комиссии отсутствовали основания для допуска заявителя к участию в аукционе.
2. Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России проведя внеплановую проверку размещения заказа, выявила в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34, часть. 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При этом формирование потребности заказчика и изложение ее в документации об аукционе должно быть осуществлено таким образом, чтобы требования к техническим характеристикам товара были понятны неопределенному кругу лиц, в том числе участникам размещения заказа, членам аукционной комиссии.
Так, по позиции 44 технического задания документации об аукционе заказчиком установлено следующее требование к датчику силы: "Технические характеристики: 1. Диапазоны измерений должны быть не менее: диапазон 1: 10 Н; диапазон 2:
50 Н".
В соответствии с пунктом 4.2.11 ГОСТ 2.105-95 если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после числового значения диапазона (например, от 1 до 5 мм, от 10 до 100 кг, от плюс 10 до минус 40 ° С и т.д.).
Согласно пункту 4.2.8 ГОСТ 2.105-95 и пунктом 8.5 ГОСТ 8.147-2002 при указании значений величин с предельными отклонениями числовые значения с предельными отклонениями заключают в скобки и обозначения единиц помещают за скобками или проставляют обозначение единицы с числовым значением величины и за ее предельным отклонением.
Из содержания требования заказчика к диапазонам измерений датчика силы, изложенных в позиции 44 технического задания документации об аукционе, невозможно установить является ли числовые показатели 10 Н,
50 Н значением диапазона или предельным отклонением числового значения.
Доводы заказчика о том, что такой показатель содержится на официальных сайтах производителей и поставщиков датчиков силы (например, Polimedia, ЗАО "ПРОМДИАОБОРУДОВАНИЕ"), не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку заказчик в соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 должен формировать техническое задание, исходя из своей потребности с учетом требований действующего законодательства, в том числе руководствоваться государственными и межгосударственными стандартами.
Аналогичные нарушения допущены заказчиком при изложении потребности в документации об аукционе содержатся и в позициях 16, 30, 31, 36, 37, 38, 39, 53, 54, 55,
Следует отметить, что заказчиком знак "" перед числовым значением указывает как в случае определения погрешности или точности измерения, так и при определении диапазонов измерений.
Таким образом, из содержания отдельных позиций технического задания документации об аукционе невозможно установить потребность заказчика в определенных технических характеристик товара, подлежащего поставке, поскольку отсутствуют минимальные и максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, что является нарушением части 2 статьи 34, части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО "Стратегия образовательных инноваций", ГУМР ЧО, ГБОУ ДПО "ЧИППКРО" а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Стратегия образовательных инноваций" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 34, части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 декабря 2013 г. N 578-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013