Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 декабря 2013 г. N 583-ж/2013 МБУЗ "Кунашакская ЦРБ"
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО "Фирма Медполимер" на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов для МБУЗ "Кунашакская ЦРБ" (извещение N 0369300152113000060), в присутствии:
- представителя ООО "Фирма Медполимер", действующего на основании доверенности от 03.12.2013 N 110,
- представителей МБУЗ "Кунашакская ЦРБ", действующих на основании доверенности от 04.12.2013, распоряжения главы Администрации Кунашаксого муниципального района от 20.11.2013 N 130-р,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 28.11.2013 поступила жалоба ООО "Фирма Медполимер" на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов для МБУЗ "Кунашакская ЦРБ" (извещение N 0369300152113000060) (далее - Запрос котировок).
Согласно представленным документам, МБУЗ "Кунашакская ЦРБ" объявило о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 22.11.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 175 757, 40 рублей.
Дата и время начала подачи котировочных заявок - 25.11.2013.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 28.11.2013.
По состоянию на 05.12.2013 договор не заключен, запрос котировок признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок участников размещения заказа.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлены требование к форме выпуска лекарственного препарата с МНН "Натрия хлорид" по позиции N 1 спецификации, и по позиции N 2 спецификации такого требования к бутылкам как самоспадающий флакон (не содержащий ПВХ) с двумя отдельными стерильными портами запечатанные фольгой, флакон подходит к канюле Экофлак микс компании Braun, что ограничивает количество участников размещения заказа, приводит к невозможности предложения к поставке лекарственных средств, зарегистрированных в Государственному реестре лекарственных средств.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что форма выпуска установлена в спецификации извещения о проведении запроса котировок верно, заказчику требуется лекарственный препарат именно в стеклянной бутылке, поскольку креплений для полиэтиленовых флаконов в больнице нет.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Фирма Медполимер" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1.В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, а также наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
Исходя из требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, количество необходимого к поставке товара определяется заказчиком в соответствии с его потребностью, а, следовательно, не может быть изменено в процессе размещения заказа и заключения договора по результатам запроса котировок.
При этом статья 44 Закона о размещении заказов предусматривает исчерпывающий перечень сведений, которые участник размещения заказа должен указать в форме котировочной заявки.
Так, согласно форме котировочной заявки (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок), разработанной заказчиком, участнику размещения заказа необходимо указать в котировочной заявке количество поставляемых товаров, что не соответствует требованиям пункта 3 статьи 43, статьи 44 Закона о размещении заказов.
2. Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов предусмотрено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3.3 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок заказчику требуется Натрия хлорид (наименование товара) с формой выпуска, единицей измерения, в количестве "р-р для инфузий бут. 0,9% 200 мл, флак, 4668" (позиция N 1 спецификация) и Натрия хлорид (наименование товара) с формой выпуска "р-р для инфузий бут.0,9% 1000 мл.-cамоспадающий флакон (не содержит ПВХ) с двумя отдельными стерильными портами запечатанные фольгой, флакон подходит к канюле Экофлак микс компании Braun, флак, 360".
Заказчиком в нарушение пункта 4 статьи 43, части 3.3 статьи 34 Закона о размещении заказов неправомерно установлено требование о поставке лекарственного препарата с наименованием "Натрия хлорид", а не МНН "Натрия хлорид".
В Государственном реестре лекарственных средств отсутствуют лекарственные препараты, соответствующие требованиям заказчика по совокупности характеристик, изложенных в позициях 1-2 спецификации извещения о проведении запроса котировок (наименование товара, форма выпуска, единица измерения), что свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Кроме того, по позиции N 2 спецификации извещения о проведении запроса котировок установлены взаимоисключающие требования заказчика к форме выпуска лекарственного препарата, а именно бутылка - самоспадающий флакон.
Из содержания спецификации извещения о проведении запроса котировок в нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов невозможно установить будут ли отвечать потребности заказчика лекарственные препараты с формой выпуска в бутылке, стеклянной бутылке, бутылке из стекла, бутылке для крови и кровезаменителей, флаконы.
3. Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Таким образом, проект государственного контракта должен содержать все сведения, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, за исключением наименования победителя запроса котировок, цены, предложенной таким победителем, характеристик товара (значений показателей), предложенных участником размещения заказа, что прямо следует из положений части 1 статьи 45, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3.1. Согласно пункту 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.
3.1.1.Извещением о проведении запроса котировок гарантийный срок на товар не предусмотрен.
Вместе с тем, подпункт "д" пункта 2.1 проекта договора устанавливает, что "поставщик обязуется в случае обнаружения дефектов товара в течение гарантийного срока устранить выявленные дефекты в течение 5 дней с момента уведомления", что противоречит пункту 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов и влечет заключение договора в дальнейшем не на условиях извещения о проведении запроса котировок, что запрещено частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3.1.2. Пунктом 3.4 проекта договора предусмотрено, что "Срок годности: остаточный срок годности на момент поставки не менее 80 % от даты изготовления".
Указанное требование заказчика в извещении о проведении запроса котировок отсутствует, что противоречит пункту 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов и влечет заключение договора в дальнейшем не на условиях извещения о проведении запроса котировок, что запрещено частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, установление срока годности товара в процентах не отвечает требованиям статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации и не позволяет определить потребность заказчика в остаточном сроке годности на приобретаемый товар.
3.1.3. Извещение о проведении запроса котировок установлено, что в цены договора включены затраты на транспортировку, упаковку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин и других обязательных платежей.
Пунктом 3.6 проекта договора предусмотрено, что цена договора включает в себя все расходы, в том числе: доставку, разгрузку, погрузку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и другие обязательные платежи.
Таким образом, пункт 3.6 проекта договора не соответствует извещению о проведении запроса котировок, что может повлечь заключение договора не на условиях извещения о проведении запроса котировок.
3.1.4. В извещении о проведении запроса котировок указан источник финансирования - ФОМС, а в пункте 3.7 проекта договора - областной бюджет (средства модернизации), что может повлечь заключение договора не на условиях извещения о проведении запроса котировок.
3.1.5. Извещением о проведении запроса котировок установлено, что поставку товара должна быть осуществлена после подписания контракта по заявке заказчика.
Вместе с тем, пункты 4.1, 4.7 проекта договора предусматривают, что товар поставляется в течение 5-ти рабочих дней с момента заключения контракта, поставка осуществляется равными партиями (500 упаковок) ежемесячно с 15 по 20 число текущего месяца.
Таким образом, пункту 4.1, 4.7 проекта договора не соответствуют извещению о проведении запроса котировок, что может повлечь заключение договора не на условиях извещения о проведении запроса котировок.
3.1.5. Приложение N2 к договору, размещенное на официальном сайте в сети "Интернет" содержит не заполненный график поставки.
Кроме того, в договоре отсутствует ссылка на указанное приложение.
Таким образом, содержание проекта договора, размещенного на общероссийском официальном сайте в сети "Интернет", не соответствует условиям заказчика, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, что может привести к заключению договора с нарушением части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Пунктом 12 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Пункт 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов предусматривает возможность установления требования к участника размещения заказа об отсутствии в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
В извещении о проведении запроса котировок установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на данный вид деятельности, что не предусмотрено статьей 43 Закона о размещении заказов.
Кроме того, из извещения о проведении запроса котировок невозможно установить на какой определенный вид деятельности необходимо предоставить такую лицензию (розничную или оптовую торговлю лекарственными средствами, производство лекарственных средств).
5. Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В извещении о проведении запроса котировок содержится опросный лист для определения начальной (максимальной) цены контракта, из которого следует, что информацию о ценах на товар, являющийся предметом размещаемого заказа, заказчику получил от следующих хозяйствующих субъектов: ЗАО "Картель" Промснаб", ООО Полимер, ООО ТД Картель Промснаб, ООО Руско, ООО "ОАС".
Заказчиком на заседание Комиссии Челябинского УФАС России представлены коммерческие предложения ЗАО "Картель" Промснаб" от 17.11.2013 б/н и от 15.11.2013 б/н, коммерческое предложение ООО "Полимер" б/н, б/д, коммерческое предложение ООО "Торговый дом "Картель" Промснаб" б/н, б/д, коммерческое предложение ООО "РУСКО" от 15.11.2013 б/н, коммерческое предложение ОАО "Областной аптечный склад" от 18.11.2013.
В рассматриваемом деле источником информации о ценах на товар является не наименование хозяйствующего субъекта, а конкретные коммерческие предложения с указанием реквизитов этих документов.
Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок отсутствует указание на источники информации о ценах на товар (то есть на коммерческие предложения), что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО "Фирма Медполимер", МБУЗ "Кунашакская ЦРБ" а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы ООО "Фирма Медполимер" на действия заказчика обоснованными;
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 19.1, пунктов 3,4, 4.1, 8, 12 статьи 43,статьи 44, части 2 статьи 45, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов;
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 декабря 2013 г. N 583-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013