Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 ноября 2013 г. N 272ж-13 12.11.2013 N 10916/05-02
Резолютивная часть решения объявлена 07 ноября 2013 года г.Ярославль Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В.,главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "Теплоцентр" (далее - Заявитель) - представителя по доверенности Алексеева И.В.;
от уполномоченного органа - Администрации Рыбинского муниципального района- представителя по доверенности Соколова С.М.;
от заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района (далее - заказчик) - начальника управления - Игнатьева Д.Ю.;
оператор торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представителя не направил, надлежащим образом извещено о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ООО "Теплоцентр" на действия аукционной комиссииуполномоченного органа - Администрации Рыбинского муниципального района (далее - уполномоченный орган, администрация) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций Застройщика объекта капитального строительства "Реконструкция угольной котельной с переводом на природный газ в дер. Назарово Ярославская область, Рыбинский район, дер. Назарово, ул. Школьная, д. 22" (номер извещения0171300003913000177)(далее - аукцион, контракт), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске ООО "Теплоцентр" (заявка N2/5972875)кучастию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, пункта 20 раздела 3 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме, пункта 1.4 раздела 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме: непредставлениесведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно: отсутствуют (не представлены) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявитель не отрицает того факта, что им не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Однако, по мнению Заявителя, предоставления участниками размещения заказа конкретных показателей используемого товара не требовалось, так как согласноподпункту 1 пункта 20 раздела 3 "Информационная карта" аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения (при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения, которых используется товар): согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающие согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.Кроме того, требования подпунктов 2, 3 пункта 20 раздела 3 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания конкретных показателей продукции, указанных в техническом задании, должны были исполняться только в том случае, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе.
На основании изложенного выше ООО "Теплоцентр" сделан вывод о том, что в составе аукционной заявки не требуется предоставлятьконкретные показатели используемого товара. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, представили пояснения, согласно которым в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗдокументация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать (кроме прочего) требования к качеству, техническим характеристикам, товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Во исполнение данных норм закона заказчик в Приложении к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, которое было размещено на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. отдельным файлом (в разделе "Документы заказа") и является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме, установил технические характеристики основных применяемых товаров (оборудования) и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика и эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Согласно пункту 20 раздела 3 "Информационная карта" аукционной документации первая часть заявки участников оформляется в соответствии с требованиями к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению, изложенные в данном пункте, с учетом того, что приложение к Техническому заданию содержит характеристики товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, без указания на товарные знаки, должна содержать конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, соответствующих значениям, установленным приложением к Техническому заданию аукционной документации и их товарные знаки (при наличии). Из этого следует правомерность отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю, не представившему в первой части своей заявки таких показателей.Просят признать жалобу ООО"Теплоцентр"необоснованной.
Заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, Заявителя и изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с требованиями пункта l части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Исходя из пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для которых используется товар, должна содержать
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Уполномоченным органом - Администрацией Рыбинского муниципального района - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 25.09.2013 размещено извещение N 0171300003913000177 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций Застройщика объекта капитального строительства "Реконструкция угольной котельной с переводом на природный газ в дер. Назарово Ярославская область, Рыбинский район, дер. Назарово, ул. Школьная, д. 22"вместе с аукционной документацией. Начальная (максимальная) цена контракта: 11 337 210 руб. 00 коп. Заказчиком является Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района.
Пункт 20 раздела 3 "Информационная карта" аукционной документации содержит Инструкцию по заполнению первой части заявки, из которой следует, что "с учетом того, что приложение к Техническому заданию содержит характеристики товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, без указания на товарные знаки участником размещения заказа в первой части заявки<_..> указываются конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, соответствующие значениям, установленным приложением к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при наличии)".
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что уполномоченным органом на официальном сайте в качестве приложения к аукционной документации в разделе "Документы заказа" (подраздел "Документация об открытом аукционе в электронной
форме") размещен файл "Приложение к Техническому заданию N 0171300003913000177 испр. в ред. N 2 от 11.10.2013", содержащий требования ктехническим характеристикам применяемых товаров и материалов (значения показателей, в рамках которых участникам необходимо было указать в заявке конкретное значение).
На заседании Комиссии также установлено, что первая часть заявки ООО "Теплоцентр" (заявка N 2/5972875) не содержала требуемых в пункте 20 раздела 3 "Информационная карта" аукционной документацииконкретных значений показателей предлагаемых к использованию товаров, соответствующих значениям, установленным приложением к Техническому заданию аукционной документации и их товарные знаки (при наличии).
Исходя из Протокола N 0171300003913000177-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.10.2013 аукционная комиссия уполномоченного органа не допустила ООО "Теплоцентр" (заявка N2/5972875)до участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, пункта 20 раздела 3 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме, пункта 1.4 раздела 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (отсутствуют (не представлены) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный используемого товара.
Часть 1 статьи 41.9 Закона устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытомаукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно не допустила ООО"Теплоцентр" (заявка N2/5972875)до участия в аукционе.
Доводы Заявителя о том, что предоставления участниками конкретных показателей используемого товара не требовалось согласно подпункту 1 пункта 20 раздела 3 "Информационная карта" аукционной документации несостоятельны, поскольку в соответствии с требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона именно документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В данном случае аукционная документация (Пункт 20 раздела 3 "Информационная карта") содержит такие требования и инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно которой "участником размещения заказа в первой части заявки<_..> указываются конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, соответствующие значениям, установленным приложением к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при наличии)".Также на официальном сайте в качестве приложения к данной аукционной документации в разделе "Документы заказа" (подраздел "Документация об открытом аукционе в электронной форме") размещен файл "Приложение к Техническому заданию N 0171300003913000177 испр. в ред. N 2 от 11.10.2013", содержащий требования ктехническим характеристикам применяемых товаров и материалов (значения показателей, в рамках которых участникам необходимо было указать в заявке конкретное значение).
Таким образом, уполномоченным органом, заказчиком выполнены требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в части указания в аукционной документации требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению, а также в части размещения такой документации на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ООО "Теплоцентр"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Рыбинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций Застройщика объекта капитального строительства "Реконструкция угольной котельной с переводом на природный газ в дер. Назарово Ярославская область, Рыбинский район, дер. Назарово, ул. Школьная, д. 22"(извещение N 0171300003913000177)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г.Паутов
Члены Комиссии Т.В.Крюкова
И.В. Разумов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 ноября 2013 г. N 272ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013