Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 ноября 2013 г. N 276Ж-13 ООО "Брилдез"
Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 ноября 2013 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "Брилдез" - директора Волкова И.А.;
от заказчика - ГБУЗ ЯО "Любимская центральная районная больница" - представителя по доверенности Якуниной Т.А.;
рассмотрев жалобу ООО "Брилдез" (далее также - заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - ГБУЗ ЯО "Любимская центральная районная больница" - при проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение дезинфицирующих средств (извещение N 0371300010413000009) (далее - котировочная комиссия, заказчик) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что котировочная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок ООО "Брилдез" по следующему основанию:
"Несоответствие заявки требованиям документации".
ООО "Брилдез" считает, что его заявка полностью соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и инструкций по применению дезинфицирующих средств.
Заявитель просит признать действия котировочной комиссии незаконными и обязать котироовчную комиссию устранить данное нарушение.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ ЯО "Любимская центральная районная больница" - на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 21.10.2013 г. размещено извещение N 0371300010413000009 о проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена контракта: 473 369 руб. 84 коп.
Согласно приложению N1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлена характеристика "...средство не должно содержать этиловый спирт" к товарам по девятой позиции "Дезинфицирующее средство Контакт или эквивалент", по десятой позиции "Дезинфицирующее средство Слайт или эквивалент".
Исходя из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0371300010413000009-П от 31.10.2013 г. котировочная комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Брилдез" несоответствующей требованиям документации.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 2 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссия установила, что участник размещения заказа ООО "Брилдез" по позициям девять "Дезинфицирующее средство Контакт или эквивалент" и десять "Дезинфицирующее средство Слайт или эквивалент" предложил товар "Дезинфицирующее средство Бактол форте", где в составе которого присутствует спирт (2-пропанол 3%).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о том, что котировочная комиссия правомерно отклонила котировочную заявку ООО "Брилдез" на основании не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссией выявлены нарушения котировочной комиссии заказчика части 4 стать 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, заказчиком - части 6 статьи 46, пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, выразившееся в следующем.
Согласно части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Комиссия установила, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0371300010413000009-П от 31.10.2013 г. котировочная комиссия приняла решение об отказе в допуске к запросу котировок заявки ООО "Брилдез". В качестве причины отказа котировочной комиссией указано на несоответствие заявки требованиям документации. Графа "Пояснение" котировочной комиссией не заполнена, т.е. обоснование причины отклонения в протоколе отсутствует.
Таким образом, Комиссия делает вывод, что котировочная комиссия, не указав в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок обоснование причины отклонения котировочной заявки ООО "Брилдез", нарушила часть 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Согласно части 6 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке. Участник размещения заказа, подавший такую заявку, не вправе отказаться от заключения контракта. При непредставлении заказчику участником размещения заказа в срок, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок, подписанного контракта участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены дата и время окончания срока подачи заявок - 30.10.2013 г. 17 час. 00 мин.
Комиссия установила, что согласно приложению N1 "Журнал регистрации поступления котировочных заявок" к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0371300010413000009-П от 31.10.2013 г. на момент окончания срока подачи котировочных заявок (30.10.2013 г. 17 час. 00 мин.) заказчику поступила одна заявка участника размещения заказа - ООО "Брилдез" (30.10.2013 г. в 16 час. 03 мин.).
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что заказчик, не продлив срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок не разместив на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок, нарушил часть 6 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3.1 части 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок заказчику требовался товар со следующими характеристиками: "...средство не должно содержать этиловый спирт" по девятой позиции "Дезинфицирующее средство Контакт или эквивалент" и по десятой позиции "Дезинфицирующее средство Слайт или эквивалент".
Представитель заказчика на Комиссии пояснила, что в приложении N1 извещения о проведении запроса котировок имеется техническая ошибка в характеристике "_средство не должно содержать этиловый спирт" по следующим товарам: девятая позиция "Дезинфицирующее средство Контакт или эквивалент" и десятая позиция "Дезинфицирующее средство Слайт или эквивалент".
Вместе с тем Комиссией установлено, что в инструкциях по применению дезинфицирующего средства "Слайт" N6/11 и дезинфицирующего средства "Контакт" N 3/09 указано, что данные дезинфицирующие средства содержат 2-пропанол - 1% (спирт). Данные действия заказчика привели к тому, что участник размещения заказа ООО "Брилдез", указавший в поданной котировочной заявке достоверные (соответствующие инструкции по применению дезинфицирующего средства Бактол форте N 3/09 - эквивалент указанным в извещении дезинфицирующим средствам "Контакт" и "Слайт") сведения, был отстранен от участия в запросе котировок.
Таким образом, заказчиком установлены недостоверные характеристики товаров (несоответствующие инструкциям по применению дезинфицирующего средства "Слайт" N6/11 и дезинфицирующего средства "Контакт" N 3/09) "Дезинфицирующее средство Контакт или эквивалент" (позиция 9), "Дезинфицирующее средство Слайт или эквивалент" (позиция 10), что привело к ограничению количества участников размещения заказа (отказано в допуске ООО "Брилдез"; не смогли сформировать котировочную заявку иные потенциальные участники размещения заказа) и является нарушением со стороны заказчика пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "Брилдез" на действия котировочной комиссии заказчика- ГБУЗ ЯО "Любимская центральная районная больница" - проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение дезинфицирующих средств (извещение N0371300010413000009) необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ЯО "Любимская центральная районная больница" - нарушившим пункт 4 статьи 43, часть 6 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Признать котировочную комиссию заказчика - ГБУЗ ЯО "Любимская центральная районная больница" - нарушившей часть 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии заказчика, заказчику - ГБУЗ ЯО "Любимская центральная районная больница" - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
Н.В. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 ноября 2013 г. N 276Ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013