Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 ноября 2013 г. N 05-02/277Ж-13 ГБУЗ ЯО "Клиническая больница N3"
Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2013 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием:
от ООО "Медицинский инновационный комплекс "МедИнКом" (далее также - заявитель, общество) - представителя по доверенности Стрункиной Е.С.;
от Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган) - представителя по доверенности - Лагуновой Т.В.;
от ГБУЗ ЯО "Клиническая больница N3" (далее также - заказчик) - представителя по доверенности Мякинкиной О.В.;
от оператора элетронной площадки - ООО "РТС-Тендер" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинский инновационный комплекс "МедИнКом" (далее также - заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выполнению биохимических исследований для нужд ГБУЗ ЯО "КБ N 3" (извещение N 0171200001913003609) (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган, открытый аукцион в электронной форме, аукцион, контракт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала вторую часть заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:
"Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме:
- непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона:
копия лицензии на осуществление медицинской деятельности со следующим видом услуг:
- клиническая лабораторная диагностика
или копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") со следующим видом услуг:
- клиническая лабораторная диагностика
Участник размещения заказа представил в составе заявки копию лицензии на осуществление медицинской деятельности N ЛО-76-01-000098 от 01.10.2008 года, срок действия которой на день и время окончания срока подачи заявок истек".
ООО "Медицинский инновационный комплекс "МедИнКом" считает решение о признании второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, неправомерным.
Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными и обязать аукционную комиссию устранить данное нарушение.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционной комиссией уполномоченного органа законно принято решение о несоответствии заявки ООО "Медицинский инновационный комплекс "МедИнКом" на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным аукционной документацией, на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений. Представитель уполномоченного органа просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области - на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 16.10.2013 г. размещено извещение N 0171200001913003609 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выполнению биохимических исследований для нужд ГБУЗ ЯО "КБ N3" вместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта: 242 950 руб. 00 коп. Заказчиком является ГБУЗ ЯО "Клиническая больница N3".
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 01.10.2013 г. в отношении заявителя было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:
"Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме:
- непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона:
копия лицензии на осуществление медицинской деятельности со следующим видом услуг:
- клиническая лабораторная диагностика
или копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") со следующим видом услуг:
- клиническая лабораторная диагностика
Участник размещения заказа представил в составе заявки копию лицензии на осуществление медицинской деятельности N ЛО-76-01-000098 от 01.10.2008 года, срок действия которой на день и время окончания срока подачи заявок истек".
Исходя из части 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") является лицензируемым видом деятельности.
В пункте 16 информационной карты, являющейся частью аукционной документации, установлены в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ требования к участникам размещения заказа, в том числе - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Пункт 17 информационной карты содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкцию по её заполнению. В соответствии с подпунктом 3 данного пункта информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, а именно:
- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности со следующим видом услуг: клиническая лабораторная диагностика
или копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") со следующим видом услуг: клиническая лабораторная диагностика.
Установление альтернативных требований к лицензии обусловлено изменениями законодательства в сфере лицензирования: в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вид деятельности, подлежащий лицензированию, обозначен таким образом - медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), тогда как в соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вид деятельности, подлежащий лицензированию, обозначен как - медицинская деятельность.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.11.2013 заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации: непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ:
- непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона:
копия лицензии на осуществление медицинской деятельности со следующим видом услуг:
- клиническая лабораторная диагностика
или копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") со следующим видом услуг:
- клиническая лабораторная диагностика
Участник размещения заказа представил в составе заявки копию лицензии на осуществление медицинской деятельности N ЛО-76-01-000098 от 01.10.2008 года, срок действия которой на день и время окончания срока подачи заявок истек.
Представитель заявителя на Комиссию предоставила переоформленную копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") NЛО-76-01-000987 от 14.10.2013 г. и пояснила, что данная лицензия была получена после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (24.10.2013 г.) и направлена через личный кабинет на электронную площадку до проведения торгов участников размещения заказа.
На заседании Комиссии установлено, что участником размещения заказа в составе второй части заявки была приложена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности N ЛО-76-01-000098 от 01.10.2008, то есть лицензия, выданная в соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ. Срок действия данной лицензии установлен до 01.10.2013 года.
В соответствии с частями 1-2 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из части 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Поскольку вид лицензируемой деятельности изменился (ранее (пункт 4 части 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") - медицинская деятельность, сейчас (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ) - медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), а доказательств факта переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности NЛО-76-01-000098 от 01.10.2008 ООО "Медицинский инновационный комплекс "МедИнКом" не представило, следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала вторую часть заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа на Комиссии пояснила, что аукционная комиссия в общем доступе на сайте Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области не имела возможности посмотреть информацию о переоформленной лицензии, выданной ООО "Медицинский инновационный комплекс "МедИнКом", в реестрах выданных лицензий, поскольку не были известны реквизиты (номер, дата) лицензии. Кроме того, реестры на переоформление лицензий представлены только до июля 2013 г.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ООО "Медицинский инновационный комплекс "МедИнКом" (далее также - заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выполнению биохимических исследований для нужд ГБУЗ ЯО "КБ N 3" (извещение N 0171200001913003609) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии И.В. Разумов
Н.В. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 ноября 2013 г. N 05-02/277Ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013