Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 8 ноября 2013 г. N 10785/05-02 08.11.2013 N 10785/05-02
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 59 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) Ярославское УФАС России возвращает Вам жалобу от 06 ноября 2013 года на действия заказчика - ГБУЗ ЯО "Областной перинатальный центр" и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы газоснабжения в ГБУЗ ЯО "Областной перинатальный центр" (номер извещения 0171200001913004086), в связи со следующим.
Согласно частям 5, 5.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд муниципального бюджетного учреждения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии совершены при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона открытого аукциона в электронной форме, участник размещения заказа вправе подать жалобу на такие действия (бездействие) исключительно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе подать в форме электронного документа жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, а также на действия (бездействие) оператора электронной площадки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
На момент подачи жалобы действуют два федеральных закона, регулирующих отношения связанные с применением электронного документа:
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее также - Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ) под электронным документом понимается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее также - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ) установлено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
Согласно части 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Кроме того, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ предусмотрено, что электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ Электронный документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном в соответствии с порядком, ранее установленным Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 года признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Таким образом, электронный документ обладает признаками документа, подписанного собственноручной подписью, в случае его подписания электронной подписью.
Исходя из вышеизложенного, электронным документом признается документ, подписанный электронной цифровой подписью в соответствии с положениями Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ (до 31.12.2013 включительно) либо документ, подписанный квалифицированной либо простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью в случаях, установленных частью 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 59 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 настоящего Федерального закона.
06 ноября 2013 года ООО "Строй-Гарантия" посредством использования электронной почты направило в Ярославское УФАС России (e-mail: to76@fas.gov.ru) жалобу на действия заказчика - ГБУЗ ЯО "Областной перинатальный центр" и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, которая была зарегистрирована за входящим номером 10373.
Однако данная жалоба не содержит ни электронной цифровой подписи (в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ), ни электронной подписи (в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ) ООО "Строй-Гарантия", а следовательно не является электронным документом.
Таким образом, жалоба ООО "Строй-Гарантия" подана с нарушением требований частей 5, 5.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законом сроки.
Заместитель руководителя управления И.Г. Паутов
Разумов Игорь Валерьевич, 72-58-29
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 8 ноября 2013 г. N 10785/05-02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013