Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 20 ноября 2013 г. N 285ж-13 22.11.2013 N 11409/05-02
Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием:
Заявитель - ЗАО "Проектно-инвестиционная компания" - извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы на рассмотрение жалобы не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;
от Заказчика - Муниципальное учреждение "Родной город" городского поселения Ростов Ярославской области - представителя по доверенности Миланиной Н.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Проектно-инвестиционная компания" на действия заказчика - МУ "Родной город" городского поселения Ростов при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по строительству магистрального коллектора хозяйственно-бытовой канализации по адресу: Ярославская область, г. Ростов от КНС N5 до очистных сооружений (номер извещения 0371300150213000023) (далее также - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на невозможность подачи обществом конкурсной заявки в связи с тем, что 30.10.2013 г. размещение заказа за номером 0371300150213000023 было приостановлено по жалобе N 03711000089/30.10.2013/621, которое было отменено 08.11.2013 г.
Однако в период с 30.10.2013 г. по 08.11.2013 г. в нарушение требований законодательства о размещении заказов конкурсной комиссией Заказчика проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Данное обстоятельство ввело в заблуждение общество в части окончания сроков (даты и времени) подачи заявок на участие в открытом конкурсе, что повлекло за собой нарушение прав ЗАО "Проектно-инвестиционная компания", как потенциального участника размещения заказа, на участие в открытом конкурсе. В связи с этим Заявитель считает действия заказчика не соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов и конкурсной документации.
Заявитель просит обязать Заказчика рассматривать заявки на участие в открытом конкурсе и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее.
29.10.2013 в адрес МУ "Родной город" городского поселения Ростов Ярославским УФАС России направлено требование о приостановлении размещения заказа за исходящим номером 10372/05-02 по жалобе ООО "АктивПроект", согласно которому в соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчику было предписано приостановить размещение заказа (номер извещения 0371300150213000023), а именно заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, заказчику в соответствии с законодательством о размещении заказов не запрещалось принимать и регистрировать поступающие от участников размещения заказа конкурсные заявки, а конкурсной комиссии заказчика их рассматривать, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителя Заказчика, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Муниципальным учреждением "Родной город" городского поселения Ростов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (Официальный сайт) 08.10.2013 г. размещено извещение N 0371300150213000023 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по строительству магистрального коллектора хозяйственно-бытовой канализации по адресу: Ярославская область, г. Ростов от КНС N5 до очистных сооружений вместе с конкурсной документацией. Начальная (максимальная) цена контракта: 5 869 650 руб. 40 коп.
28.10.2013 в Ярославское УФАС России от ООО "АктивПроект" поступила жалоба на действия заказчика - МУ "Родной город" городского поселения Ростов при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по строительству магистрального коллектора хозяйственно-бытовой канализации по адресу: Ярославская область, г. Ростов от КНС N5 до очистных сооружений (номер извещения 0371300150213000023).
В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ органы, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно пункту 3.22. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, в случае установления контролирующим органом в соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов требования о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы контролирующим органом или, в случае выдачи предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, - до момента исполнения указанного предписания. При наличии на официальном сайте функционала по администрированию контролирующим органом исполнения предписания заключение контракта осуществляется после снятия соответствующего приостановления размещения заказа. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
29.10.2013 в соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ Ярославским УФАС России в адрес МУ "Родной город" городского поселения Ростов за исходящим номером 10372/05-02 направлено требование о приостановлении размещения заказа, согласно которому заказчику предписано приостановить размещение заказа (номер извещения 0371300150213000023), а именно заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу. В силу вышеизложенного заказчику не запрещалось принимать и регистрировать поступающие от участников размещения заказа конкурсные заявки, а конкурсной комиссии заказчика их рассматривать.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 15 "Информационная карта конкурса" Раздела 2 конкурсной документации дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе определена: с 08.10.2013 (кроме праздничных и выходных дней) до начала вскрытия конвертов до 10.00 часов (время московское) 08.11.2013 г.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N 0371300150213000023-П1 от 08.11.2013 подано 3 конкурсные заявки, которые были поданы участниками размещения заказа 07.11.2013 и 08.11.2013, то есть в период приостановления размещения заказа по жалобе N 03711000089/30.10.2013/621.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком при приеме и регистрации конкурсных заявок соблюдены требования части 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Достаточных доказательств того, что по отношению к хозяйственному субъекту ЗАО "Проектно-инвестиционная компания", были применены иные требования, чем те, которые установлены частью 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Заявителем не представлено.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ у участников размещения заказа имеется право на разъяснение положений конкурсной документации. Данным правом ЗАО "Проектно-инвестиционная компания" не воспользовалось.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Следовательно, при осуществлении предпринимательской деятельности ЗАО "Проектно-инвестиционная компания" самостоятельно в принятии решения об участии в данном открытом конкурсе и несет риск при исполнении обязательств, возникших при подаче конкурсной заявке.
Таким образом, нарушений в действиях Заказчика при размещении данного открытого конкурса, в том числе по соблюдению прав и законных интересов потенциального участника размещения заказа ЗАО "Проектно-инвестиционная компания", Комиссией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
Признать жалобу ЗАО "Проектно-инвестиционная компания" на действия заказчика - МУ "Родной город" городского поселения Ростов при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по строительству магистрального коллектора хозяйственно-бытовой канализации по адресу: Ярославская область, г. Ростов от КНС N5 до очистных сооружений (номер извещения 0371300150213000023) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.Г. Паутов
Члены комиссии И.В. Разумов
Н.В. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 20 ноября 2013 г. N 285ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013